Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
Рустем Вахитов, Уфа О ПОСЛЕДСТВИЯХ РАЗРУШЕНИЯ СОВЕТСКОЙ СВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ.| Журнальная PDF-версия
Известный православный миссионер, публицист, богослов и философ протодиакон Андрей Кураев очень часто становится центром внимания российской общественности. Его заявления крайне неоднозначно воспринимаются не только светскими кругами общества, но и в самой православной церкви. Не так давно, например, он выступил против наказания солисток скандально известной панк-группы, устроивших кощунственное выступление на амвоне храма Христа Спасителя. Тогда отец Андрей даже попытался оправдать их действия, обратив внимание на тот факт, что их акция пришлась на масленицу, когда на Руси принято шутить и озорничать. Слова Кураева повергли в шок многих представителей церковной и светской патриотической общественности. Сегодня его имя снова на слуху.
1. Протодиакон Кураев, известный своим либерализмом, и ничего не имеющий не только против феминистских акций в храмах, но и, помнится, доказывавший, что в книгах Джоанн Роулинг о Гарри Потере нет оскорбления христианских чувств, восстал против… шуточных летних детских праздников «День Нептуна». Всякий, кто жил в советские времена, помнит, что в пионерлагерях посреди лета проводился «День Нептуна». В Нептуна переодевался один из вожатых, он произносил шутливую речь, а затем всех пионеров кидали в воду, если это происходило вблизи речки, или поливали водой. Все это под смех, песни, стихи, специально сочиненные для праздника (и разумеется под надзором спасателей, которые всегда присутствовали при купании пионеров). Это был праздник лета, отдыха, здоровья, близости к природе, которой так не хватало городским детям – кажется, это так очевидно. Однако в этом веселом костюмированном представлении отец Андрей Кураев, казалось бы, не лишенный чувства юмора, усмотрел… возрождение языческой религии, а именно – поклонение древнеримскому божеству морей и вод Нептуну! Вот его слова: «В подчеркнуто атеистической стране проводился праздник в честь языческого бога, причем о том, что это бог, который почитался у древних римлян, обязательно сообщалось». Кураев даже призвал, чтобы детей в современных лагерях, где «День Нептуна» празднуется до сих пор, а также их родителей «честно предупреждать»: «в программе нашего лагеря будет поклонение Нептуну. Кто согласен — отдавайте детей. Кто не согласен — ищите альтернативу». Естественно, Кураев понимает, что ему укажут на «игровой шуточно-фольклорный» характер этого действа (как выразился он сам). Однако на это у него уже готов контраргумент: «Если ребенок принимал участие в таких игровых религиозных обрядах понарошку, ему будет психологически легче поиграть во что-нибудь другое, серьезное, в более старшем возрасте (в том числе, в сектах)…» Вот, оказывается, кто виноват, что наша Родина в последние несколько десятилетий стала мишенью для огромного количества прежде всего иностранных сект. Не идеологический вакуум в головах граждан, не тяжелая экономическая и политическая ситуация, толкающая людей искать забытье в сектантских лжеучениях, не невнимание государства к духовной жизни людей! Нет, советские массовики-затейники из пионерлагерей! Они заложили в подсознание деткам культ Нептуна, вот они и стали сектантами, когда выросли! Смехотворность таких утверждений ясна всякому здравомыслящему человеку. С таким же успехом можно обвинить российских судей в поклонение древнеримской языческой богине Фемиде, ведь существует устойчивая традиция именования их «служителями Фемиды» и они против этого не возражают. А ведь выражение «служитель Фемиды» можно понять и как жрец богини Фемиды, тем более в древнем Риме в обязанности судейских чиновников, действительно входило, отправление культа этой богине. Более того, в наших судах на видных местах размещают изображение этой богини – с завязанными глазами и весами в руках и иногда – о ужас! – сделанные в виде скульптур, каковые в древнем Риме служили религиозными святынями – идолами. Однако никому до сих пор не приходило в голову выступать против возрождения культа Фемиды России… Впрочем, шутки в сторону. Кураев предлагает подойти к делу серьезно. Последуем его совету. 2. Поклонение Нептуну предполагает веру в реальное существование Нептуна. Вряд ли можно сомневаться в том, что советские пионеры, выросшие на атеистическом марксистском мировоззрении, в существование богов древнеримского пантеона не верили. В мировоззрении советского человека при желании можно найти квазирелигиозные черты – это культ Ленина, представлявший его светлым полубогом, вера в коммунизм как в грядущий рай земной, но поклонения стихиям природы в нем не было. Советский атеизм основывался на механистическом понимании природы, свойственном науке Нового времени, классическому экспериментальному ньютонианскому естествознанию. А оно, как известно, изгнало из природы богов и духов, заменив их физическими силами и каузальными закономерностями. Немецкий философ и социолог Макс Вебер назвал это «расколдовыванием мира». В таком расколдованном мире и жил советский человек. И не было для него ничего более чуждого, чем языческое благоговение, страх и преклонение перед стихиями природы. Язычник боится океана, рек, земли, молнии, и потому стремится умилостивить их, подкупить их жертвами. Советский человек, напротив, чувствовал себя господином природы, он всерьез проектировал повороты рек, управление погодой, осушал болота, проводил воду в пустыню. Пользуясь выражением тургеневского Базарова, природа была для него не храмом, а мастерской. Это настолько общеизвестный факт, что спорить с ним невозможно. В этом смысле даже христианство – постоянный оппонент марксизма было ближе советскому человеку, чем язычество. Ведь в Библии говорится, что Бог создал землю, растения и животных для людей, но и советский человек вполне был согласен с тем, что природа должна служить человеку. Тогда как язычество учит наоборот, что человек должен служить природе. Более того, советский атеизм видел в истории религии прогрессивное развитие и утверждал, что христианство – более прогрессивная религия, чем язычество. С существованием христианства в ХХ веке типичный советский человек-атеист хотя бы мирился – вспомним, что после того как улеглась горячка революции и советское государство вошло в русло консерватизма и стабильности, преследования православной церкви практически прекратились и она заняла свое, пусть и не самое значительное, но вполне официальное место в жизни советского общества. В СССР легально существовали церкви, проводились богослужения, работали духовные академии, действовал Патриархат, который поддерживал политику советского государства, в частности, в 70-е годы принимал активное участие в международном антивоенном движении, которое возглавлял Советский Союз. Советские люди (имеются в виду средние типичные советские люди – носители идеологии атеизма и марксизма) знали, что православная церковь в СССР есть. Пусть многие из них смотрели на это как на анахронизм или дань национальной традиции, но ничего особенно удивительного они в этом не видели. А вот язычников официально не было (и, кстати, большинство современных сект были под строжайшим запретом). И вот если бы этим советским людям – комсомольцам и коммунистам 60-70-х гг. сказали бы что у нас есть еще те, кто верят в Даждьбога, водяного или Нептуна, то реакцией было бы верчение пальцем у виска и гомерический хохот… Тут мы, кстати, и подошли к смыслу детского пионерского праздника Нептуна. 3. Протодиакон Андрей Кураев человек неглупый, эрудированный, оригинально мыслящий, повторюсь, вроде бы не лишенный чувства юмора. Странно, что он прошел мимо очевидного. Дело в том, что советский день Нептуна был не поклонением Нептуну, а совсем наоборот пародией на поклонение Нептуну, высмеиванием этого поклонения. В чем суть языческого поклонения Нептуну? В страхе перед ним как перед сверхчеловеческой могущественной силой, которой нельзя никак противостоять, которую можно только задобрить – униженным поклонением, мольбой, жертвой, наконец. Между прочим, в древнем Риме действительно, были летние празднества в честь Нептуна, они так и назывались – нептуналии. Смысл их был в том, чтоб при помощи жертвоприношений и молитв уговорить бога вод помочь победить засуху. А теперь представим себе пионеров около летней речки, внимающих переодетому в шутовской наряд пионервожатому – «Нептуну». Даже если представить невозможное – что этот карнавальный Нептун для них – действительно, воплощение стихии вод, то разве они его боятся, молят его о снисхождении, помощи, приносят ему жертвы? Нет, воду они воспринимают как прирученную стихию, которая служит человеку, причем даже не просто его нуждам, а его праздным удовольствиям. Напомню, что День Нептуна в пионерлагерях всегда открывал купальный сезон, бывшей огромной радостью для пионеров, год проведших в городских квартирах. Крестьянские же дети, если они боялись засухи, по советам своих бабушек бежали в церковь поставить свечку перед иконой Богородицы, а вовсе не участвовали в празднике Нептуна… Если называть вещи своими именами, пионерский «День Нептуна» с точки зрения правоверного язычника не что иное как кощунство по отношению к древнему богу. Для того, чтоб понять это христианину, достаточно представить, что дети – прости Господи! - переодеваются в священников, пародируют крестный ход, устроенный для избавления от засухи, а потом весело прыгают в воду – купаться. Картинка кощунственная, заставляющая любого христианина вздрогнуть. Примерно то же должен испытывать российский неоязычник при лицезрении праздника Нептуна (последний вероятно также имеет своего аналога в славянском языческом пантеоне). Поэтому требования запрета этого праздника были бы вполне естественными и логичными со стороны неоязычников, которые развелись в большом количестве в нашей Отчизне после приснопамятной перестройки (их обилие признает и сам Кураев в своем интервью). Но когда этого требует представитель православной церкви, да еще и миссионер, который приложил немало сил к разоблачению языческих лжеучений и борьбе с ними, это по меньшей мере странно. Ведь в действительности все обстоит совершено противоположным образом, чем пытается это представить отец Андрей: дети, которые участвовали в дне Нептуна, воспринимают бога морей и рек как шутовской персонаж и никогда не поверят в него как в реально существующую могущественную сверхчеловеческую силу, и потому никогда не станут членами неоязыческих сект. На заре своей публицистической карьеры Кураев хорошо это сознавал, ведь тогда он писал совершенно противоположное – что советский атеизм, очистив мировоззрение россиян от языческих пережитков, сделал возможным принятие «чистого христианства», христианства Библии и Святоотеческого наследия к посрамлению полуязыческого «фольклорного православия» с верой в нечисть, с «православными колдунами» и «наследственными ведьмами», «корректирующими карму». И тут он был совершено прав. Так называемый «научный атеизм», бывший государственной идеологией в СССР, конечно, с точки зрения любого верующего хула на Бога. Но Бог как писал еще блаженный Августин даже зло умет обращать в добро. И этот «научный атеизм» ограждал людей от еще худшего – веры в нечисть, в карму, в языческих богов, в астрологию, которые тоже – хула на Бога-Творца, но при том еще с христианской точки зрения и живое религиозное общение с низшим инфернальным миром, то есть магия и сатанизм. Точно также как была добром для церкви жесткая политика властей СССР по отношению к разного рода сектантам – баптистам, иеговистам, адвентистам, которые были в СССР в лучшем случае в полуподполье, а иногда и под законным запретом (так же как, кстати, и в дореволюционной православной империи). Советское государство, конечно, руководствовалось тут иными соображениями, отличными от соображений православных императоров, прежде всего, политическими, видя, например, в членах секты «Свидетели Иеговы» носителей американского влияния, ведь известно, что руководство этой секты находится в США. Но объективно это было на благо православной церкви. Советский человек, с детского сада испытывавший на себе прессинг государственной атеистической пропаганды, конечно, повторюсь, на всякую религию смотрел как на анахронизм, осколок «непросвещенного прошлого» в век космических полетов и ядерных реакторов. Но если он все же преодолевал идеи атеизма и начинал искать Бога, то попадал он чаще всего в православную церковь, которая существовала в СССР вполне официально, а вовсе не в неоязыческую секту, как зачастую происходит сейчас. Юный Андрей Кураев, будучи в начале 80-х студентом философского факультета, разочаровался в атеизме и пришел к православию, а не к лжеучению секты Муна, в том числе и потому что советское авторитарное государство железной дланью не пускало мунизм в Россию. Сегодняшние студенты философского факультета становятся и мунистами, и иеговистами, и сторонниками тантрической йоги - потому что у нас сейчас свобода и демократия, все религиозные организации по закону равны и существуют официально, и даже более того при обилии у них денег и при корумпированности нашего чиновничества сектанты имеют полную возможность вести самую активную миссионерскую деятельность. 4. Может показаться, что мы сильно отвлеклись от нашей первоначальной темы – пионерского «Дня Нептуна», но это не так. «День Нептуна» был небольшой частью светской атеистической, основанной на «научном атеизме» культуры. Эта культура, растеряв годам к 70-м враждебность к традиционному христианству, так сказать, смирившись с его существованием, содержала мощный иммунитет против оккультизма и неоязычества. Сегодня она уже порядком пообветшала, но все же еще существует. И вот ее-то с ожесточением и даже некоторым удовольствием стали доламывать некоторые церковные публицисты, в том числе протодиакон Андрей Кураев. Протесты против праздников Нептуна – это ведь только один из элементов целой внутренне стройной и логичной идеологической компании. До этого были призывы к православным христианам не праздновать светский Новый год с его Дедом Морозом и Снегурочкой, тем более, что эта дата приходится на церковный пост, а праздновать Новый год по старому стилю, после Рождества, не с Дедом Морозом, а со Святым Николаем… А еще до этого заявления того же Кураева, что любой христианин, празднующий советский женский день – 8 марта, тем самым, невольно празднует иудаистский религиозный праздник Пурим. Людям, далеким от церкви, кажется странным, что церковные идеологи так много внимания уделяют таким казалось бы мелким и незначительным вещам, то с Дедом Морозом борются, то с Нептуном, то с поздравлениями женщин в весенний день. В действительности все гораздо серьезнее – перед нами попытка вытеснить светскую культуру, сформировавшуюся в советские десятилетия и существующую и поныне и заменить ее культурой церковно-православной. Увы, в реальности это скорее приведет к противоположному результату. Есть в Евангелии притча о нечистом духе, который выйдя из человека, блуждает, а затем возвращается в этого человека и приводит с собой семь других духов, злейших чем он (от Луки 11: 24-26). Эта притча очень хорошо иллюстрирует, что произойдет и уже начинает происходить с нашим обществом по мере разрушения светской культуры, построенной на «научно-атеистическом» мировоззрении. Мы уже получили разгул оккультизма, повсеместную веру в гороскопы и магию, рекламу колдунов и гадалок в каждой популярной газете. Теперь к нам возвращается вместе со всей этой компанией и атеизм, но не тот позднесоветский теплохладный, в общем-то настроенный к православной церкви весьма умерено, а экстремистски воинственный, взрощенный на западном анархизме, феминизме и авангардизме, объявляющий православие болезнью мозга, поливающий грязью священников и патриарха, призывающий спиливать кресты и задирать ноги в храмах. Пока еще это удел малочисленной столичной молодежной богемы, но лиха беда начало. Когда Кураев и Ко окончательно добьют светскую культуру и заменят веселые и безобидные дни Нептуна обязательными молебнами по распоряжению администрации области, и провинциальные подростки бросятся в Интернете читать Блаватскую и Кроули и манифесты группы «Война». И защита в виде старого, не всегда доброго, но кое-кого убеждавшего научного атеизма, который учит, что все состоит из атомов и потому демонов нет, у них будет отсутствовать. У нас в стране уже несколько процентов населения считает, что солнце кружится вокруг земли – о каком научном (ударение на слово научный) атеизме может тут идти речь?.. «Тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого» (от Луки 11: 26) – говорит Писание. Не покажется ли и нам советское атеистическое общество лучшим, чем то общество разгула оккультизма, экстремистского атеизма и неоязычества, которое, возможно, ждет нас в результате неумной борьбы с безобидными явлениями светской культуры, борьбы, только отпугивающей людей от церкви? ▲
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]