Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
УГЛЕВОДОРОДНОЕ ОБЛАКО / Общество без социальных надежд всегда стоит перед угрозой вымирания / Алексей Савицкий, кандидат экономических наук, член Совета по федеральным и региональным программам при Председателе Совета Федерации Задачи институционального реформирования – необходимый элемент реализации программы модернизации социальной и экономической жизни, намеченной политическим руководством Российской Федерации. Цели эти отнюдь не абстрактны и не произвольно изобретены: они, во-первых, связаны с логикой модернизационного проекта и, во-вторых, порождены широким социальным запросом. При этом в российском обществе сформировалось ожидание обновления ряда параметров институциональной среды. А социальные ожидания – это позитивный фактор: они ощутимы тогда, когда в жизнь людей, в их общественную коммуникацию входит надежда. Общество без социальных надежд всегда стоит перед угрозой вымирания. И чтобы не умереть, оно может отторгнуть от себя наличную политическую структуру. Одним из важнейших слагаемых государственной структуры является система государственной и общественной безопасности. Контроль за соблюдением законов и поддержание правопорядка – ключевые обязанности госвласти. В этой связи становится понятным то внимание, какое политическое руководство России оказывает в последнее время вопросам реформирования Министерства внутренних дел. Причем, чем далее, тем все более очевидным становится, что это внимание отнюдь не ограничивается декларациями. Более того – оно на них и не задерживается.
Это не может не ободрять. Потому что есть слово – и есть действие. Высочайшего уважения достойны слова, которые находятся "на волосок” от действия. Их содержание настолько явственно резонирует с обликом говорящего и сутью происходящих событий, что слушающие убеждены – действие не заставит себя ждать. Быть может такие речи и сами уже – действия. Напротив, мы не ценим или даже презираем те речи, когда говорящий заведомо не готов к тому, чтобы привести свои призывы в действие: он либо втайне не желает этого, либо не имеет к тому никаких способностей. Такие слова принято называть пустыми. Но дело не только в неискренности или лицемерности. Мы отказываем в серьезности и основательности тем словам, чей несомненный в своей правоте пафос и выраженные в них позитивные намерения не опираются на должную меру анализа. Минимальным условием сохранения здравого смысла является реальность тех явлений, о которых заходит речь. Если иметь в виду социальное и государственное управление, то к этому условию нужно добавить ряд методологических требований. Среди них ключевым является системность мышления. Игнорирование этого требования, общий дефицит системности мысли и действия, приводит к фатальной путанице: следствие смешивается с причиной, передний план заслоняет задний, теряются критерии иерархической значимости явлений. В итоге – реальная проблема берется в неверном ракурсе. Отношение к ней становится более эмоциональным, чем интеллектуальным и волевым.
Такие размышления могут посетить того, кто задумается о перспективах реформирования российского Министерства внутренних дел. Сам по себе комплекс принятых мер, а также заявленная программа дальнейшего реформирования, указывают на решимость не просто улучшить работу этого важнейшего государственного института, но качественно ее изменить. Ясно также, что дальнейшее сохранения имеющегося положения дел невозможно: нельзя допустить того, чтобы общество свыклось с мыслью, что человека в погонах весьма часто следует опасаться. Политическая власть не вправе смиряться с широкой общественной убежденностью, что работники милиции "берут”. В противном случае власть все это санкционирует. Однако столь важные в политическом и социальном отношениях действия должны иметь не только общественный резонанс. Они должны резонировать с самой социальной действительностью, быть соразмерными ее ведущим структурным характеристикам и находить свое оправдание перед лицом раскрывающихся тенденций общественного развития. Говоря иначе: субъективная логика мышления и действия должны выстоять при встрече с объективной логикой социальной динамики. Вот об этом стоит задуматься.
Для начала устраним возможность недоразумений. Мы не пытаемся отвести от милиции, в том числе и от ее руководящего ядра, вполне заслуженные упреки. Напротив, упреки эти можно, и даже нужно, усилить. Дело не в защите МВД, а в неназванности самой беды. Речь не о том, что кое-где у нас порой сотрудники милиции нарушают закон. Правда в том, что они нарушают его часто и даже очень часто. Так же как очень часто нарушают закон суды. Фактический объем этих нарушений и – самое главное – их распространенность свидетельствуют о функциональном перерождении важнейших инстанций государственной власти. Потому и методы решения должны быть системного характера и отнюдь не рядовые. Реформированию органов правопорядка следует предпослать некоторый целостный взгляд на пути общественных реформ, на тот фронтальный и всеобъемлющий процесс, который Президент Дмитрий Медведев в своей приветственной речи на последнем съезде партии "Единая Россия” назвал "перезагрузкой всей системы общественных отношений”. Именно такой – системный, с акцентированием момента целостности – подход будет взят нами в качестве начальной точке отсчета при оценке конкретных усилий по изменению формы и стиля работы институтов государственной власти. И в этой методологической перспективе вопрос о критериях оценки как текущего положения дел, так и результатов реформирования может быть правильно поставлен только при взаимном сопряжении трех аспектов. Необходимо принять во внимание и связать в единой процедуре анализа следующие моменты: объективные характеристики работы института, фиксируемые в документах отчетности и в материалах независимых экспертиз; восприятие этого института в широком общественном мнении, характерные черты его социального образа; преобладающие или типические для кадрового состава этого института формы самооценки и самоидентификации. Этот методологический подход может быть применен ко многим сторонам деятельности государственного органа. В том числе, такая последовательность аналитических шагов должна показать свою эффективность и по отношению к такой серьезной теме, проблема коррупции в милицейской среде.
Начнем с последнего из названных аспектов. Следует учесть, что сами коррумпированные работники милиции могут считать, что их незаконная деятельность не мешает им исполнять свои обязанности. Они могут рассуждать примерно так: в условиях явной социальной несправедливости и чуть не узаконенного частного присвоения государственной собственности и общенародного достояния мы вынуждены идти на какие-то отклонения от целиком законного поведения. Но с этим связана лишь малая часть нашей деятельности. В основном же - мы профессионально исполняем свой долг. Некоторая доля не согласующихся с законом и дисциплинарным регламентом действий не только не мешает нам в этом, но скорее наоборот - помогает. В противном случае наша социальная незащищенность сделала бы нас слишком уязвимыми и существенно снизила бы наш рабочий потенциал. Малыми нарушениями мы компенсируем неизбежное социальное воздействие больших нарушений, которые заложены в основу нынешнего экономического порядка и в значительной степени определяют ход общественных процессов. Не будем полемизировать с такой позицией, проверяя ее на основательность. Важно то, что она есть, при этом она есть не как некая частная точка зрения, но как социальный факт. Именно этот факт и должен быть учтен и проанализирован. В частности, должное понимание этого обстоятельства позволяет правильнее понять закономерности формирования социального образа милицейского работника. Необходимо отдавать себе отчет, что имеющиеся здесь негативные тенденции (которыми, конечно, динамика изменений этого социального образа отнюдь не исчерпывается) находятся в зависимости от описанных способов внутренней самооценки милицейского состава, допускающие "компенсаторные” формы коррупционного поведения. Изменение этих способов, отказ от некоторых лежащих в ее основе социальных аксиом, неизбежно приведет к позитивным переменам в общественном отношении к представителям органов правопорядка. Этот фактор, в действительности, является более принципиальным, чем обнародование статистики правонарушений в милицейской среде, а также впечатляющие разоблачения и громкие отставки. Здесь мы, наконец, приближаемся к более объемной картине и к более адекватной оценке явления милицейской коррупции. Это явление ни в коем случае нельзя верно понять в отрыве от целостного социального контекста. Охарактеризованный выше "компенсаторный” механизм коррупции сформировался не сразу и при отсутствии некоторых поощряющих его обстоятельств экономической и политической жизни страны не смог бы оформиться в устойчивый поведенческий принцип. Кроме того, сам размах проблемы, степень серьезности поражения органов правопорядка свидетельствует о социальном заболевании более широкого характера. Для того, чтобы найти полноценный в теоретическом отношении и практически эффективный подход к этой проблеме надо, прежде всего, осознать, что речь идет о системном дисбалансе. Суть состоит в том, что несовпадение реального функционирования органов правопорядка с их подлинным предназначением является одним из проявлений общего функционального нарушения деятельности государственного механизма. Сбита целостная перспектива социального управления, нарушены некоторые ее обязательные целевые принципы, и появление "оборотней в погонах” – лишь одно из проявлений этого сбоя. Более того, по некоторой неумолимой социальной логике, такая функциональная погрешность необходимым образом провоцируется дисбалансом целого. Более внимательное отношение к проблеме коррупции в милицейской среде, ее причин и корневых условий позволяет понять, что явление это не удастся изжить одними лишь организационными решениями, ограничивающимися пределами МВД. Чтобы понять характер этой болезни, а значит – чтобы найти эффективное средство лечения, нужно вставить его в более широкие социальные рамки. Медику такая ситуация знакома: если нарушения мозгового кровообращения приводит к анемии конечности, то не имеет смысла продолжать лечить ногу. Для понимания социальных корней коррупционного поведения работников милиции нужно учесть еще одно принципиальное обстоятельство. По самому своему назначению милиция призвана следить за соблюдением законности, это правоохранное ведомство. И в гораздо меньшей степени это ведомство – воспитательное. Воспитательная функция является для него заведомо вторичной. Это вполне очевидное замечание все-таки нужно принять во внимание, осознать очень важный и, по-видимому, не всем очевидный факт: нормальное функционирование органов правопорядка нуждается в определенном правовом климате, преобладающем на всем общественно-политическом пространстве. Существует минимальный уровень правосознания, ниже которого не может опуститься правовая культура общества (особенно его значимых в политическом и экономическом отношении групп), без того, чтобы не спровоцировать функциональные повреждения систем безопасности. Органы правопорядка призваны бороться с нарушением закона, способствовать же укреплению в обществе уважения к закону – это задача иного плана. В значительной мере к этому призвана система образования. Однако – в последнем счете – ответственность за решение этой сложнейшей социальной задачи падает на политическую власть. Проведение внутренней политики государства в комплексе взаимоувязанных задач – экономических, социальных, образовательных – должно быть сориентировано на этот целевой принцип. Это значит, что все конкретные масштабные меры в различных областях внутренней политики государства следует сверять с этим критерием: способствуют ли они росту правосознания, улучшают ли они правовой климат, либо, напротив, консервируют неблагоприятные тенденции и фактически смиряются с правовым нигилизмом. В этой связи правомерен вопрос: в какой мере ключевые реалии российской экономической жизни соответствуют этому критерию? К сожалению, на него нельзя ответить положительно. Действительно, о каком уважении к закону можно вести речь, если огромная часть реально обращающихся в стране денег имеют теневой характер? Если сырьевые компании, по сей день выступающие в качестве главных экономических субъектов, с большим трудом поддаются анализу на предмет установления реальных отношений собственности? Отсутствие прозрачности в этих отношениях, ввиду преобладающей финансовой значимости углеводородного комплекса в экономике страны и в ее экспортной политике приводит, в конечном счете, к тому весь хозяйственный комплекс опутывается паутиной неформальных связей. В противовес авторитету закона вырастает иной – целиком не правовой – принцип регуляции экономической и общественной жизни. По-видимому, именно это должно определить основные силовые линии, с которыми следует сообразовать энергию политического действия, имеющие цель утвердить в нашем отечестве принципы правового государства. Такая политика будет отвечать требованию системности, и она непременно принесет добрые плоды…
Что же касается кадровых решений и иных мер организационного характера, затрагивающих структуру МВД, то это лишь первый, по существу, предварительный шаг. Это еще не начало подлинного движения. Надо иметь мужество и решимость это движение начать.
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]