ГЕОПОЛИТИК▲ Суббота, 23.11.2024, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2010 » Сентябрь » 5 » ВЕЛИКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСК▲
16:59
ВЕЛИКАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСК▲
            АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ XXI ВЕКА / Взгляд в прошлое и в будущее / Алексей Громыко, доктор политических наук, заместитель директора Института Европы РАН
               Современная система международных отношений имеет свое прошлое, настоящее и будущее. В этом году мы празднуем 65-летие окончания Великой отечественной и Второй мировой войны. Эта Победа – бесценный евразийский вклад в развитие системы современного миропорядка. 
               Сегодня немало тех, кто считает Вторую мировую войну далеким событием, не связанным с настоящим. Говорят, что ялтинско-потсдамская система международных отношений разрушена, и ей на смену следует нечто принципиально новое.
               Это ошибочная точка зрения. Несмотря на развал Советского Союза и изменение послевоенных границ, современная территориальная карта Европы – во многом наследие той войны. Многие границы, проведенные в Европе после разгрома фашизма или появившиеся как реакция на нарастающую угрозу фашизма, существуют до сих пор. Яркий тому пример – Калининградская область, приращение территорий Украины, Молдавии, Белоруссии, Польши, Греции, Литвы.
               Неверно и то, что послевоенная международная система устарела. Современное международное право по-прежнему во многом основывается на международно-договорной системе, возникшей как прямой результат Второй мировой войны. Организация Объединенных Наций, детище победы союзников над фашизмом, до сих пор является системообразующим элементом всей системы международных отношений и международного права.
               Современный облик мира – это тоже во многом итог Второй мировой войны. Она дала мощный импульс антиколониальной борьбе, в результате которой появились десятки новых государств. Другое последствие – навсегда, будем надеяться, была дискредитирована идеология фашизма, нацизма, расизма, колониализма, был дан мощный толчок демократическим и социальным реформам во многих странах. Тотальное поражение Германии, ужасы войны изменили сам менталитет европейцев: дважды за полвека европейская цивилизация породила мировые войны, и смысл создания Европейского сообщества в 1957 году заключался в том, чтобы никогда не допустить этого вновь, установить в Европе вечный мир.
               Но почему, могут спросить, так уж важно не забывать о Второй мировой войне? Не лучше перевернуть эту страницу истории? Но дело в том, что события Второй мировой и ее последствия не стали и еще не скоро станут «чистой» историей, они по-прежнему с нами и оказывают на нашу жизнь непосредственное влияние.
               Во-первых, нельзя смириться уже с самим искажением исторической правды. Историческая наука, вопреки расхожему суждению, не служанка политики, также как политика не одно и то же что политиканство, мораль не одно и то же что ханжество, а патриотизм не одно и то же что фанатизм. Не может быть своей исторической правды у каждой страны, тогда это будет не история, а мифология. В мифологии нет ничего плохого, но только путать ее с историей не надо.
               Во-вторых, уроки истории никогда не устаревают, а главным уроком Второй мировой войны стало грозное предостережение будущим поколениям, что отсутствие единства Европы перед лицом общих угроз может привести к катастрофе глобального масштаба и стоить европейцам миллионы жизней.
               В-третьих, для России, для большинства представителей всех постсоветских народов Победа была великим часом их славы и одним из краеугольных камней их национальной истории и самосознания. И дело здесь не в квасном патриотизме и не в пропаганде, а в том, что существуют моменты в истории каждого народа, значение которых не зависит от того, случились ли данные события год, столетие или тысячелетие назад. Возможно, что в исторической памяти ряда наций естественно постепенное угасание памяти о Второй мировой войне, например для проигравших эту войну государств, которым нечем гордиться воспоминания о поражении вызывают лишь горечь. Однако для русских то была не классическая война, а борьба за выживание, борьба за право существовать.
               Модели прошлого, безусловно, нуждаются в совершенствовании. Именно поэтому в июне 2008 г. в Берлине президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой создания панъевропейской системы безопасности.
               Идея общеевропейской безопасности высказывалась в том или ином виде в истории не раз. В 1929 г. был заключен пакт Бриана–Кэллога, к которому присоединились более 60 государств, и который осуждал войну как инструмент национальной политики. Во второй половине 1960-х годов французский президент Шарль де Голль выдвинул идеею пространства общей безопасности «от Атлантики до Урала». Хельсинский Заключительный акт 1975 г. сыграл значительную роль в укреплении безопасности в условиях биполярного мира. В конце 1980-х годов представление о таком пространстве расширилось до территории «от Ванкувера до Владивостока». В 1999 г. на саммите ОБСЕ в Стамбуле по инициативе стран ЕС была принята «Платформа кооперативной безопасности».
               Однако в долгосрочном плане развитию этих процессов мешало отсутствие либо юридически обязывающих договоренностей, либо механизмов по соблюдению взятых на себя государствами-участниками обязательств, либо идеологические, политические, военные соображения превалировали над императивами построения «общеевропейского дома».
               В Берлине Дмитрий Медведев охарактеризовал ОБСЕ и НАТО как организации, до сих пор не способные превратиться в общеевропейские региональные структуры. Он также выдвинул конкретные предложения и обозначил принципы, на которых должна опираться общеевропейская безопасность. Среди них: верховенство права и международного правопорядка, полицентричная международная система, центральная роль Организации Объединенных Наций в международных отношениях, замена атлантизма на принцип единства всего евроатлантического пространства от Ванкувера до Владивостока, отказ от воспроизводства блоковой политики, принцип неделимости безопасности, который восходит к кантовскому «категорическому императиву».
               Конечно, можно критически отнестись к этому набору принципов с той точки зрения, что они в той или иной степени уже закреплены в рамках ОБСЕ и в рамках Совета Россия – НАТО. Но проблема заключается не в принципах, а в потенциале данных организаций проводить их в жизнь. Если этот потенциал недостаточен, то необходим поиск новых институциональных структур.
               Важным действующим лицом нового общеевропейского проекта призвана стать Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ). В рамках организации Россия и Казахстан играют ведущую роль в создании Коллективных сил оперативного реагирования. Россия будет и дальше прилагать усилия, чтобы сделать ОДКБ полноценным участником постоянно действующей Конференции по вопросам европейской безопасности. ОДКБ может набрать вес и в рамках урегулирования ситуации в Афганистане как важной площадки для развития ее отношений с НАТО.
               В июне 2009 г. на греческом о. Корфу состоялась неформальная встреча министров иностранных дел стран-участниц ОБСЕ. Его результаты можно расценивать, как одно из первых осязаемых практических результатов активности государств-участников ОДКБ по реформированию европейской системы безопасности. По инициативе Греции, страны–председателя, был запущен «процесс Корфу», цель которого – повышение эффективность ОБСЕ, развитие диалога по проблемам европейской безопасности и восстановление взаимного доверия. По сути, это была долгожданная, хотя и неформальная, реакция этой организации на берлинскую инициативу Дмитрия Медведева.
               В декабре прошлого года собрался очередной СМИД ОБСЕ в Афинах, на котором все стороны подтвердили приверженность целям процесса Корфу. Сегодня это важный трек, который предоставляет реальный шанс на реформирование ОБСЕ.
               Событием большой важности, в том числе для дальнейшего продвижения идеи ДЕБ стало то, что страной-председателем ОБСЕ в 2010 году стал Казахстан, избранный на этот пост в качестве коллективного кандидата государств СНГ. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев назвал девизом казахстанского председательства в ОБСЕ доверие, традиции, транспарентность и толерантность. Эти понятия могут быть и девизом проекта панъевропейской безопасности. Казахстан выдвинул предложение созвать в 2010 г. саммит ОБСЕ, тем более что это год трех юбилеев: 35-летие Хельсинкского Заключительного акта, 65-летие Второй мировой войны и 20-летие Парижской хартии. О том, что в деятельности ОБСЕ далеко не все в порядке, свидетельствует хотя бы тот факт, что саммит организации не созывался после Стамбула уже десять лет.
               После своего обнародования в ноябре прошлого года проект ДЕБ привлек большое внимание, вызвал многочисленные комментарии. Одни из них априори предвзятые, другие требуют разъяснений. Определенно можно сказать, что попытки обусловить переговоры по ДЕБ какими-либо привязками будут непродуктивны, так как заставят выступать Москву с заранее оборонительных позиций.
               Смысл ДЕБ – в создании панъевропейской системы безопасности без разделительных линий. Естественно, это не возможно будет сделать без изменений в стратегическом мышлении НАТО, как и других организаций по безопасности в Европе. Какой смысл заключать новый договор, если хотеть оставить все по-старому? Кстати сказать, Договор не наложит вето на какие-либо решения НАТО, даже на гипотетические решения о его дальнейшем расширении. Но согласно статьям 3–6 он создаст механизм консультаций, изменит ситуацию, когда важные решения в области безопасности принимаются какой-либо стороной за закрытыми дверями, а мнение других считается маргинальным.
              Кто-то считает, ссылаясь на приостановление Россией своего членства в ДОВСЕ и признание независимости Абхазии и Южной Осетии, что в случае принятия Договора Россия сама окажется его нарушителем. То есть на Москву перекладывается ответственность за существующие проблемы в сфере европейской безопасности.
               Во-первых, критиковать Россию за приостановление членства в ДОВСЕ, по крайней мере, странно, так как ни одна из стран НАТО и ЕС его вовсе не ратифицировали. Во-вторых, ставить вопрос о новых закавказских государствах также неуместно. Не увязывает же Россия участие в Договоре тех западных стран, которые признали Косово. Что касается вопроса о территориальной целостности Грузии, то действия России в Закавказье не поставили под сомнение ее приверженность этому принципу.
               Однако еще в 1970 г. Генеральная Ассамблея приняла документ, согласно которому каждое государство обязано уважать территориальную целостность другого государства, но не в случае применения им силы против национальных меньшинств на своей территории. В начале XXI века этот принцип получил развитие в доктрине «ответственность по защите».

               КСТАТИ 
               Анализ развития международных отношений в последние годы, позиция Москвы по основным событиям в области мировой и европейской безопасности демонстрируют следующие ключевые составляющие их внешней политики: 
               - независимая внешняя политика, последовательная защита национальных интересов и государственного суверенитета;
               - стремление к политико-дипломатическому урегулированию конфликтов, использование силы исключительного в целях самообороны или во исполнение принципа «ответственность по защите»;
               - ООН как несущая опора системы международных отношений;
               - комплексный и системный подход к обеспечения безопасности России на евразийском пространстве;
               - создание вокруг России и на всем евразийском пространстве общей зоны безопасности без разделительных линий.

 
               Россия не оперирует понятием сфер влияния и не препятствует ни одному государству проводить выгодную ему внешнюю политику. В ДЕБ не содержится ни одного неизвестного ранее в международном праве принципа, но теперь они закрепляются юридически, как это делается в документах НАТО.
               ДЕБ направлен не на создание или закрепление каких-либо зон влияния, а на прямо противоположное – на отказ от блокового мышления и на создание единого европейского пространства безопасности.
              То, что действительно требует анализа – вопрос об амбициозности и масштабности проекта ДЕБ и весе России, других членов ОДКБ в мире, их внутреннем потенциале (т.н. проблема «стратегического диссонанса»). Например, Россия, при всех ее ресурсах и влиянии, не может сравниться по мощи с Советским Союзом, а ОДКБ не может сравниться с ОВД, и то, что удалось Москве в 1975 г. не гарантировано ей теперь.
               Львиная доля успеха в реализации ДЕБ, а добиться его можно будет лишь в течение нескольких лет, зависит не только от мастерства российской дипломатии, но и от таких прагматичных показателей, как доля страны в мировом ВВП или ее способность проецировать в первую очередь свою «мягкую» силу. И здесь все в руках самой России.
Просмотров: 16782 | Добавил: geopolitika | Рейтинг: 4.3/6

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2024/Сделать бесплатный сайт с uCoz