Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
ДУХОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: УГРОЗЫ XXI ВЕКА / Общество, в котором преобладают ценностные установки типа «каждый за себя», - общество обреченное... / Николай Федоряк, член Совета Федерации ФС РФ Историко-философские дискуссии о природе духовности и духовной безопасности заложены еще классической социальной и философской мысли как русской, так и зарубежной. В отечественной традиции достаточно вспомнить труды Н.А. Бердяева, Н.Я. Данилевского, И.А. Ильина, В.С. Соловьева, П.А. Сорокина, Г.О. Флоровского, которые исследовали роль духовности в жизни общества. Причем в культуре существует достаточно устойчивая как светская, так и религиозная традиция ее понимания. Светская традиция восходит еще к античности, в частности, к Платону, в диалогах которого Сократ говорит о внутреннем голосе, удерживающем его от совершения дурных поступков. В Новое время свою позицию предложил Иммануил Кант. Не употребляя само понятие «духовность», он, по сути, сформулировал необходимое условие ее существования как внутреннего состояния личности. Достаточно вспомнить его знаменитый категорический императив: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать всеобщим законом природы». Вопросы формирования духовности широко освещались и в религиозной традиции. Так, православие выдвигает ее на первое место в вопросах становления человека как личности, а идея подвижничества, служения людям проходит через весь Новый завет… Вообще духовность как качественная характеристика культуры предполагает определенную соотнесенность, гармоничное единство норм и ценностей человека и общества. А значит, духовная безопасность предполагает наличие определенной системы отношений в обществе, базирующейся на базовых культурных ценностях. При этом нельзя не отметить возрастающую роль религиозных общностей. В новейшей истории нашей страны отношение к религии характеризуется двумя позициями. Первая: религия - это преходящий фактор в общественной жизни, своего рода пережиток прошлого. Такова была доминанта советского времени. Вторая, характерная для постсоветского периода: религия - это частное дело, относящееся к сфере личных потребностей граждан. Эта установка, как вы помните, возникла в конце XVIII века, в эпоху Просвещения. Однако жизнь показала, что религия это один из наиболее фундаментальных факторов человеческого бытия. Рушились государственные устройства, менялось социальные системы, а люди продолжали искать в религии духовную опору, позволяющую не только пережить самые сложные испытания, но сохранить человечность. Следовательно, в формировании устойчивой системы духовных ценностей интересы общества и религиозных организаций совпадают. Не секрет, что долгое время бытовало мнение, что государство не должно утруждать себя заботами об укреплении духовности, нравственности своих граждан. В основе этой позиции лежит следующая логика: невидимая рука рынка создаст эффективную экономику, которая удовлетворит материальные потребности человека, а о развитии своих духовных потребностей он позаботиться сам. Будет у каждого квартира, хороший заработок, свободное время для саморазвития и человек потянется к высокой культуре, искусству, духовным ценностям. Полагаю, это не так. У Ильина есть одна любопытная мысль. Он отмечал в одной из своих работ: «Государство, при верном понимании, есть не механизм «принуждения» и «классовой конкуренции», как воображают многие, - но организм духовной солидарности. И политика означает не партийные притязания, не партийную ложь и не партийные интриги, но подъем правосознания к постижению патриотических целей и к разрешению подлинно государственных задач. Каждый из нас, каждое новое поколение должно принять свое государство правосознанием: принять как живое духовное единство - единство культуры, власти и исторической судьбы» (Курсив мой – Авт.). Применительно к духовной безопасности этот подход трактует назначение государства с дирижистских позиций. Госучреждения, по сути, должны взять на себя функцию координатора деятельности (целенаправленной или спонтанной - не имеет значения) социальных институтов по формированию и упрочению базовых ценностей. При этом государство не должно навязывать семье, коллективу, общине верующих те или иные «правильные» идеологические установки, как это характерно для тоталитарных режимов. Государство определяет своеобразный вектор развития культуры. Оно должно ассимилировать наиболее прочные, прогрессивные и глубокие гуманистические ценности семьи, корпорации, религии и поддерживать. Это предполагает и поддержку профессиональных этических кодексов в деятельности органов государственной власти, учреждений образования, медицины, культуры. Поведение государства, его позитивное влияние на общество в решающей мере определяется формированием элиты, из которой рекрутируются лица, занимающие наиболее ответственные должности, наделенные правом принимать решения, влияющие на судьбы миллионов людей. Речь идет не только о политической, но и о деловой, научной и культурной элите страны. Особенно это необходимо в отношении тех, кого называют государственными служащими. Глубоко убежден в том, что без целенаправленного формирования этики служения обществу у каждого государственного и муниципального служащего нам не решить одну из ключевых задач нашего времени - преодолеть отчуждение общества от власти. Хорошо известно, что одной из основных причин этого отчуждения является коррупция. Как показывают данные социологических исследований, она остается настоящим бичом для наших граждан, причем усиливающим социальное расслоение. Когда речь идет о коррупции, люди оценивают поведение власть имущих, прежде всего, с нравственных позиций. Эти оценки особое значение приобретают в кризисные времена, когда в обществе усиливается потребность в социальной справедливости. И если мы не ответим на этот запрос, отчуждение общества от власти может достичь критического значения. История это подтверждала неоднократно. Нынешний поток негативной информации оказывает на людей и их духовное состояние просто калечащее воздействие, оставляющее за собой многочисленны фобии, неврозы, психические срывы. Так, социолог И.Н. Панарин проводит прямую параллель между ростом суицидальности в стране и количеством негативной информации, транслируемой СМИ. По его подсчетам, общее количество негативной информации в России составляет 80% от общего объема информационного потока. В частности, среди телеканалов по своей тематике в области жестокости и насилия выделяется НТВ, на котором в год выпускается 670 передач, пропагандирующих эти негативные качества. Такая ситуация ухудшает психологическую атмосферу в российском обществе, и явное тому свидетельство - большое количество совершаемых в России суицидов (за 2005 г. число лиц, покончивших жизнь самоубийством, составило 35 тыс. человек). При этом на российском телевидении сокращается количество аналитических, образовательных программ, в то время как число передач криминального содержания постоянно растет. Попав под тотальное воздействие СМИ, современное общество утрачивает самостоятельность в выборе культурных приоритетов. Ценности, стандарты социального поведения, транслируемые через СМИ и распространяющиеся в процессе социальной практики, вытесняют созданные народной культурой на протяжении многих веков образцы культуры и ее традиции. Поверхностная, массовая культура становится уделом того большинства, которое не в состоянии противопоставить ей истинные культурные ценности. Общество, в котором преобладают ценностные установки типа «успех любой ценой», «каждый за себя», «после нас - хоть потоп» - это общество обреченное. Если называть вещи своими именами, то надо признать, что этому способствует также процесс, который можно обозначить как «примитивизация образования». В 90-е годы отечественная система образования и просвещения утратила собственный колоссальный опыт, чтобы стать «клоном» западной системы. Но в результате получился катастрофический провал - эксперимент не удался. Сейчас мы пожинаем плоды реформирования образовательной системы в виде снижения интеллектуального потенциала и уровня образованности российского населения, несмотря на рост числа граждан, формально имеющих высшее образование и зачастую не одно. При этом молодежь, ее духовное и физическое самочувствие, ее ценностный мир являются основным гарантом духовной безопасности общества. Именно молодые люди - основной ресурс его саморазвития. Молодежь с ее инновационным, адаптационным, интеллектуальным потенциалом выступает движущей силой трансформационного процесса в современном российском обществе. По сути, все перспективы и потенциал развития любой страны определяется потенциалом ее молодого поколения. Но в этом и заключается основная проблема современной России. В 90-е годы была разрушена система социализации, интеграции в социум на основе преемственности поколений. Отсутствие государственной поддержки выбросила на обочину социальной жизни, практически целое поколение. Огромное количество активных, инициативных молодых людей оказались предоставленными сами себе, остались наедине со своими проблемами. В результате сформировался определенный тип молодых людей, ориентированных исключительно на получение материальных ценностей, получаемых любой ценой - по принципу «все и сразу». В те годы отмечался скачкообразный рост девиантности, преступности в молодежной среде. Конечно, сейчас, слава богу, не 90-е годы. Многое изменилось радикально, постепенно выстраивается система социальной защиты населения. Тем не менее, следует признать, что социальная адаптация будет протекать в достаточно жестких условиях социально-экономических условиях. Как показывает опыт других стран, переживавших или переживающих модернизацию, опасность в другом. В так называемых «транзитивных обществах», где рыночная экономика, демократические институты находятся в стадии становления значительная часть молодежи оказывается в маргинальном положении. Нередко возникает дискриминация молодых людей по возрастному признаку, нарушаются их права в образовании, труде, профессиональном росте. Тогда для многих молодых людей своеобразной формой защиты становятся экстремальные формы поведения. Они начинают искать «своих» в «чужом» для них мире, где сложно обрести свое место, понимание, поддержку. Многие исследователи рост молодежного экстремизма связывают также со снижением образовательного и культурного уровня. В любом обществе, переживающем модернизацию, молодежь становится своеобразной группой социального риска. Что касается нашей страны, то в отечественном обществоведении присутствуют противоречивые оценки перспектив развития молодежи. В период радикальной ломки общественных отношений, именно молодежь оказывается наиболее уязвимой в плане духовной безопасности. И в этой ситуации бессмысленно ожидать, когда придет кто-то - государство, крупная корпорация, религиозный деятель, - который возьмет молодежь под крыло и как прививку от гриппа привьет базовые общественные ценности. Может быть, так и случиться, но мне почему-то этот вариант развития событий кажется маловероятным. «Потерянное поколение» так часто называют молодежь, сформировавшуюся на стыке России советской и постсоветской. Сформировавшуюся в условиях социально-экономического и политического хаоса, крушения всех устоев, представлений, ценностей. Сегодня от молодого поколения во многом зависит, каким будет духовное содержание этого общества через 10-15 лет. И чтобы тогда кто-нибудь вновь не назвал нашу молодежь «потерянным поколением», сегодня надо вплотную заниматься решением злободневных проблемам, в том числе и духовной безопасности.
Автор: Николай Александрович Федоряк – член Совета Федерации ФС РФ, представитель от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: заместитель председателя комитета СФ по обороне и безопасности, заместитель председателя комиссии СФ по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения, член комиссии СФ по национальной морской политике. Родился 11.09.1949. В 1970 г. закончил Благовещенское высшее танковое командное училище им. К.А.Мерецкова, в 1983 г - Высшую школу КГБ СССР им.Ф.Э.Дзержинского. Перед избранием в СФ работал заместителем полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе. Кандидат социологических наук.
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]