Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО / Бездомные в кинематографе: зеркало жизни / Елизавета Трусевич, ▲ Несколько дней назад в здании Синодального отдела на территории Храма Вознесения Господня состоялась конференция «Восприятие бездомных людей в современном обществе», активное участие в которой принял редактор отдела культуры «Геополитики» Елизавета Трусевич. Сегодня журнал публикует ее статью, ставшую основой для доклада на конференции. «Фотография – это правда. А кино – это правда 24 кадра в секунду», - сказал великий режиссер, нововолновец Жан-Люк Годар. И был прав. Хотя с ним не согласился другой великий режиссер – Альфред Хичкок, заметивший, что «фильм – не кусок жизни, а кусок пирога». Впрочем, и он тоже был прав. Действительно, всегда, во все времена существовало два вида фильмов, которые можно условно разделить на два потока - «правда» и «пироги». Вот только проблема современного российского кино заключается как раз в том, что «правду», как правило, путают с натурализмом, а «пироги», к сожалению, почти всегда просроченные. Единственная тенденция современного кино – это полное игнорирование социальной проблематики, полное отсутствие интереса к жизни бездомных, безработных, обездоленных и всех тех, кого каждый день видят на улицах те, кто штампует кинопироги, или претендует на киноправду.
Если обратиться к истории, то можно увидеть, что во всех странах, во все времена режиссеров (как представителей самого визуального и самого массового искусства) не оставляла равнодушными нищета. Представители неореализма в кино наиболее полно сумели раскрыть эту тему. Проститутки, нищие, бездомные, беспризорники, мелкие преступники и сутенеры – вот герои многих фильмов неореализма и пост - неореализма. Тех же самых персонажей мы видим и на наших экранах в бесчисленных сериалах, в так называемых арт-хаусных фильмах, которые побеждают на фестивалях. Но при этом какая разница в изображении человека! Мастерами неореализма прежде всего движет сочувствие, желание что-то изменить в судьбах несчастных, а главное пробудить сострадание у рядового благополучного (или менее благополучного) зрителя. У современных авторов, увы, несколько иные мотивы: «хлеба и зрелищ!». Причем хлеб предназначен не нищим и бездомным - а зрелищем являются они сами. Зрелищем для более благополучных (или менее). Что бы они, глядя на страдания других, со стороны наблюдая за чужими не сложившимися судьбами, могли в тайне радоваться: «А у нас все-таки есть и хлеб, и зрелище… Это ничего, что и хлеб черствый, и зрелище никуда не годится… Но ведь все-таки все это есть…». Импульс от произведений искусства (или не искусства – как угодно), созданных на одну и ту же тему может быть совершенно разным. Вспомнить хотя бы фильм Витторио Де Сика «Умберто Д» - о бездомном старике и бездомной собаке. О двух одиноких, никому не нужных существах, которые в этом огромном мире нужны только друг другу. Этот фильм невозможно забыть. Этот фильм пробуждает истинно христианские чувства – сочувствие, сострадание, и, причем, сострадание деятельное.
Кадр из фильма "Умберто Д"
В финале есть потрясающая сцена – когда Умберто Д, оставшись без крыши над головой, без средств к существованию, хочет броситься под поезд. Зная, что никто кроме него не позаботиться о дворняге, Умберто решает покончить не только с собой, но и с собакой. Он берет пса на руки, и становится на рельсы. Но шум приближающегося поезда пугает дворнягу, и она, вырвавшись из рук хозяина, убегает. Умберто бежит за своим единственным другом. Последние кадры в фильма – старик идет за собакой и просит у нее прощения, просит вернуться к нему… Если ты хоть кому-нибудь нужен в этом мире, значит, жизнь продолжается… Любопытно, что в фильме есть еще одна героиня – малолетняя девочка-служанка, которая беременна, неизвестно от кого. Когда старика выгоняют из квартиры, только она не остается равнодушной. Вот так тонко, не вульгарно, без тени пошлости Витторио Де Сика сумел сказать о тех проблемах, которые были в обществе, которые есть и сейчас: бездомные люди, бездомные животные, одиночество, неуважение к старости, нищета, несовершеннолетние матери… Обо всем этом говорят и сейчас, но, увы, другим языком. И авторский посыл к зрителю, имеет совершенно другие корни. Всякий социальный контекст является чаще всего лишь фоном для незатейливых детективных сюжетов, а всякий натурализм и «заманчивые» темы вот уже много веков оправдывает лозунг римской черни. Хотя разговор о «спросе и предложении» опять же весьма неоднозначен. В послевоенной Италии фильмы неореализма пользовались огромным успехом. Но, как ни странно, спрос в обществе потребления вторичен. Спрос определяют те, кто делает предложение… Еще один фильм Витторио Де Сика «Чудо в Милане» - социальная сказка о сироте Тито, которого после Второй мировой войны приютила колония нищих. Он помогает новым друзьям организоваться и стать более счастливыми. Когда владелец земли, где находится колония, решает прогнать нищих, добрая фея дает Тото голубку. Голубка исполняет все желания Тото и нищих и не позволяет планам землевладельца осуществиться… Благодоря фильму «Чудо в Милане» произошло чудо в Каннах, и картина получила в 1951 году Золотую пальмовую ветвь. А за несколько лет до этого все тот же Витторио Де Сика получил Оскара за фильм о двух беспризорных мальчиках «Шуша» (Шуша (Sciuscia) – это искаженное итальянское произношение английского слова "Shoeshine" (чистильщик обуви). На эту же тему можно вспомнить и культовый фильм «Генералы песчаных карьеров» (реж. Холл Барлетт) по роману Жоржа Амаду. Если подвести итог (итог, возможно, под всем мировым кино…), то можно сделать просто поразительные выводы: большинству великих мастеров были не безразличны судьбы тех, на кого большинство зрителей старались не обращать внимания (возможно, до просмотра их фильмов). Это и Федерико Феллини (вспомнить хотя бы «Ночи Кабирии» - трогательную картину о женщине, вынужденной заниматься проституцией), или Пьер Паоло Пазолини («Аккатоне» - с итальянского переводится как «нищий», «Мама Рома» - о бывшей проститутке, которая решает изменить жизнь), Жан Люк Годар, Бернардо Бертолуччи, Жан Ренуар, и многие другие… Но, конечно, никто не превзошел великого Чарли Чаплина. Его герой – самый яркий бездомный мирового кино (говоря современным языком герой Чарли - бомж или по -старинке бродяга). «Самое печальное, что может быть в жизни, - это привычка к роскоши» - говорил Чаплин. Он знал и роскошь, и нищету. Его экранному герою часто нечего есть, он всегда одет в одну и ту же поношенную одежду, иногда ему негде ночевать… Но Чарли всегда готов помочь беспризорному ребенку («Малыш»), бедной слепой цветочнице («Огни большого города»), нищей сиротке («Новые времена»). Чарли окружают такие же несчастные, как и он. Фильмы Чарли Чаплина до сих пор актуальны. Пришел звук, возник цвет, но по-прежнему в каждом городе мира нечего есть и негде спать все тому же бродяжке Чарли… Помните последние кадры фильма «Новые времена»? Бродяга и нищая сиротка идут по дороге. Герои пытались начать новую жизнь, найти работу, обрести дом - но все их попытки были безуспешны. Девушка говорит: «Какой смысл пытаться?». Бродяга оптимистично отвечает: «Улыбнись! Никогда не надо отчаиваться!». И вот они идут по дороге… Идут и улыбаются. Куда идут все эти герои? Бездомный старик Умберто Д, или бродяга Чарли, или нищая сиротка, которую разыскивает полиция за кражу батона? Ни Чаплин, ни Де Сика не обещают фантастического «хэппи-энда». Напротив, все происшедшие события свидетельствуют о том, что у всех этих героев нет никаких шансов, нет будущего… И все-таки, даже если формально надежды нет, надежда все равно есть. Надежда на чудо…На «Чудо в Милане», в Нью-Йорке, в Париже, а с недавних пор, возможно, и в Москве… Великому Чаплину принадлежит еще один афоризм: « Жизнь - это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, когда смотришь на нее издали». К сожалению, современные кинематографисты предпочитают смотреть на жизнь исключительно общим планом… При чем хорошенько эту жизнь «кадрируя», вычленяя только гламурные ее стороны. Жаль, что нелицеприятные темы, неудобные проблемы, о которых говорят тактично, с состраданием, фильмы, снятые не только для того, что бы дать обывателю почувствовать себя счастливым, по сравнению с… Все это, увы, так и осталось в черно-белом цвете.
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]