ГЕОПОЛИТИК▲ Суббота, 23.11.2024, 11:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2013 » Июнь » 16 » МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ
15:50
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ

КАК БЫТЬ КРЕПКИМ, ПРАВИЛЬНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ?
Алексей Кива, доктор исторических наук | Москва
ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ. | Журнальная PDF-версия
[ На фото: «ламассу» или «шеду» - бык с крыльями и с головой человека, который, по мнению древних ассирийцев, защищает дворец царя от враждебных сил. ]

Несмотря на колоссальный научно-технический прогресс и достижения в гуманитарной сфере в последние десятилетия, жизнь человека как в развивающихся, так и развитых странах не становится безопасной. Поэтому не случайно проблема безопасности человека оказалась в центре внимания российских ученых. Институт востоковедения Российской Академии наук (ИВ РАН) при участии ученых из других российских и зарубежных центров посвятил этой острой и многогранной проблеме уже два форума. Цель - исследовать проблему безопасности в самом широком ее понимании и контексте на разных континентах, причем в триединых ипостасях: безопасность человека, общества и государства. И уже под редакцией руководителя Центра исследований общих проблем стран Востока Сергея Панарина вышел первый сборник «Безопасность как ценность и норма: опыт разных эпох и культур» (Санкт-Петербург, 2012, 296 с.).
Во вводной статье Сергея Панарина и доцента Южно-Казахстанского государственного педагогического института Айгуль Есимовой под названием «Дискурсивный анализ безопасности: дефиниция как элемент культуры» дается на этот счет обстоятельный анализ на примере понятий «безопасность» в России, "security” - в Британии и США и "Sicherheit”- в Германии. Если говорить очень коротко, то в России, по словарю С.И. Ожегова, безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности; синонимами этого слова являются «надежность», «защищенность», «устойчивость», «сохранность», «безвредность». В британском понимании безопасность предполагает безопасность совместно с защитой или защищенностью и меру этой защищенности. В немецком понимании нет указания на меру защищенности, но указывается на риск, который неприемлем, неоправдан, чрезвычайно высокий, от которого трудно защититься.
В рассматриваемом сборнике дается представление о том, как понимают безопасность разные народы и в разные времена. Так, например, сотрудники Института востоковедения РАН (ИВ РАН) Галина Колганова и Анастасия Петрова рассматривают вопрос о том, как люди понимали безопасность еще в Древней Месопотамии и Древнем Египте. Так, в Месопотамии в основе концепции безопасности государства были такие понятия, как «быть крепким, прочным»; «быть правильным, истинным»; «быть ровным прямым»; «быть справедливым, милостивым»; «быть целым, невредимым».
Безопасность государства в Древнем Египте тоже неотделима от справедливости, но также порядка в стране и победоносных войн. Субъектом безопасности в государстве был древнеегипетский царь как посредник между богом и народом, при том что и сам он считался божеством. Безопасность олицетворяли «мир, спокойствие, умиротворенность».
В современной Монголии парное опасность - безопасность имеет свою окраску, хотя термин «безопасность» в политическом значении пришел из России. Профессор Монгольского государственного университета науки и технологии Нямаа Галиймаа подчеркивает, что внешняя опасность многим видится со стороны Китая, в состав которого страна входила до 1922 года и присутствие которого в настоящее время очень ощутимо в стране. Другой профессор из того же университета, Тудэв Батбаяр, напоминая об истории Монголии, которая находилась между двумя могущественными государствами - Китаем и Россией, подчеркивает, что «в сознании монгольского народа понятие «безопасность» оказалось в значительной степени синонимом понятия «независимость». Тем не менее, концепция безопасности выстроена в современном духе. На первом месте стоит личная безопасность, на втором – безопасность общества и на третьем – безопасность государства.
Чрезвычайно интересна статья итальянского профессора Университета города Бергамо Уго Перси под названием «От Сенеки до PUBBLICA SICUREZZA: эволюция понятия «безопасность» в итальянской культуре». Он с самого начала говорит о различиях в понимании безопасности в Италии и России. В Италии безопасность идет от человека к государству, а в России – как раз наоборот. (Что, с моей точки зрения, является вещью вполне объективной, поскольку Россия, или Русь, находилась в окружении кочевых племен, которые постоянного угрожали ее суверенитету и в итоге почти на 300 лет поставили ее в зависимость от созданного ими государства. Что оставило в коллективной памяти народа понимание безопасности как сильного государства, способного оградить его от новых завоевателей. Этому же способствовала и гитлеровская агрессия.)
«В русском слове (безопасность.- А.К.) фокус передаваемого им понятия,- считает У.Перси,- находится вне человека, представлен внешней опасностью, в латинском он находится в человеке, опасающемся потерять свой покой. Вследствие этого латинское слово приобретает более внутреннее, личное, я бы даже сказал, более душевное значение, чем русское».
А дальше Перси говорит о том, что, наверное, характерно для всех времен и народов. В условиях слабой власти, социальных катаклизмов, хаоса, и разрухи на народ с разных сторон надвигаются угрозы. Поэтому он жаждет сильной власти, которая навела бы порядок в стране, и очень радуется, что такая власть наконец появилась. Однако проходит время, и опасность появляется уже со стороны самой власти. Ссылаясь на известного римского философа Л.А. Сенеки, Перси говорит: «После исчезновения республиканского строя (в Древнем Риме.- А. Кива) и установления принципата Августа бурные времена закончились, гражданский мир вновь воцарился в государстве, благосостояние распространялось в народе – в ущерб, однако, его свободе».
А чем кончилось? Пришел к власти известный нам из школьных учебников Нерон, который умертвил своего наставника - того самого Сенеку, раздражавшего его нравственными поучениями, и ради потехи поджег Рим. Перси рассматривает также ситуацию в Италии в новейшее время и делает неоспоримый вывод: безопасность неотделима от свободы. То есть от демократического устройства государства, в котором реально действует принцип разделения властей, что исключает возможность появления диктора или автократа.
Не менее интересна и статья профессора Российского государственного гуманитарного университета Александра Мещерякова «Эволюция концепции безопасности Японии ХVII – первая половина ХХ века». Япония, как известно, уже дважды удивила мир. Первый раз это произошло после революции «Мэйдзи» (что в переводе с японского «революция – реставрация») в 1868-1973 годы, когда, с одной стороны, было покончено с правлением самураев и проведены буржуазные реформы, а с другой стороны, восстановлено правление императора. До этого с 1603 года правили самураи во главе рода Токугава, которые покончили с нескончаемыми войнами милитаристских клик и установили в стране строгий порядок и спокойную жизнь для народа.
Но милитаризованная страна, оттачивая тактику ведения войн и боевые искусства, оказалась в глубокой изоляции и сильно отстала от стран Запада. На момент революции «Мэйдзи» Япония не знала индустриализации, и главным оружием самураев был конь, лук и меч. Но перед лицом опасности со стороны западных стран, которые уже начали колонизацию соседнего Китая, японцы поняли, что былая их безопасность, которую раньше гарантировало положение островной страны, кончилась и совершили чудо - при жизни одного поколения создали такую военную мощь, которая дала им возможность выиграть войну с Китаем (1894-1895 годы), а затем и с Россией в 1904-1905 годы.
А уже на глазах многих ныне живущих произошло «экономическое чудо».
Разрушенная в ходе Второй мировой войны Япония примерно за такой же срок сумела превратиться во вторую экономику мира. Вот что значит мобилизации всех сил и средств народа для прорыва в новое качество страны и общества! Профессор Мещеряков подробно описывает, как по-разному понималась безопасность при правлении самураев и после революции «Мэйдзи». В двух словах, на смену ценностей изоляционизма пришли ценности экспансионизма и агрессии.
Безопасность может быть поставлена под угрозу и там, где имеется острый дефицит воды. Об этом в статье «Противоречия безопасности на примере водно-энергетическим проблем Центральной Азии» пишут сотрудник ИВ РАН Екатерина Борисова и уже упоминаемый С. Панарин. А суть противоречий в том, что страны, находящиеся в верхнем течении основных рек Центральной Азии Амударьи и Сырдарьи (Кыргызстан и Таджикистан), располагают большими водными ресурсами, а страны нижнего течения этих рек (Узбекистан, Туркмения и Казахстан) обладают крупными запасами энергоносителей, но малыми водными ресурсами. Казалось бы, можно гармонизировать отношения на почве обмена ресурсами (что, кстати, и делалось в советские времена), но ныне это не всегда удается. В результате страдают те и другие страны, хотя и в разной степени.
Научный сотрудник ИВ РАН Сергей Дмитриев рассматривает проблему безопасности в Китае. Чтобы не вдаваться в сложную китайскую терминологию, с помощью которой передается понимание безопасности в Поднебесной, ограничимся выводом автора. Он подчеркивает, что безопасность отдельно взятого человека мыслится лишь в составе социума, и задача государства состоит в том, чтобы обеспечить более или менее комфортную жизнь подданных. И далее он говорит, что все это «неплохо иллюстрирует этатистскую, антииндивидуалистическую сущность современного китайского государства и политического дискурса, равно как и преемственность этого дискурса традиционной китайской государственной философии, которая очень явно ощущается в современной КНР, несмотря на коммунистическую риторику».
Допустим, так это и есть. Только понимание китайцем себя как части малого коллектива и всего общества и очень дорожащего о себе мнением других – это одна из составляющих беспримерно быстрого развития современного Китая, во много раз обогнавшего своего бывшего «старшего брата» (Россию как правопреемницу СССР) по уровню ВВП и в десятки раз - по выпуску продукции высоких технологий.
А что касается коммунистической риторики, то, во-первых, она нигде не звала и не зовет к индивидуализму, напротив, акцентирует идею коллективизма, а во-вторых, особого влияния в нынешнем Китае коммунистическая идеология как такова не имеет. Компартия Китая, по сути, является мотором буржуазных реформ и давно уже не мотивирует свою деятельность коммунистической идеей.
С безопасностью напрямую связана и проблема воздуха, которым дышит человек. В Китае, как известно, эта проблема приобрела особо острый характер. Бывают такие дни, что в Пекине нечем дышать. Впрочем, и загрязнение водоемов приняло опасные масштабы. Это не единственная, но одна из причин, по которой Китай стал форсировать строительство атомных электростанций. Ведь и по сей день 70 процентов используемой в Китае энергии дает уголь. Эта проблема рассматривается сотрудником ИВ РАН Татьяной Тутновой в статье «Развитие атомной промышленности в КНР: новый курс – новые риски».
Представляет большой интерес понимание безопасности в странах буддийской культуры. Этой проблеме на примере Мьянмы (Бирмы) посвящена статья доцента Института стран Азии и Африки при МГУ Алексей Кириченко «Коннотации и приоритеты безопасности в бирманской культуре в исторической перспективе». Эту статью лучше было бы прочитать, чем вкратце пересказывать, насколько она интереса для мало что знающих в своем большинстве о Мьянме россиян.
В традиционном понимании для бирманцев правитель (государь), с одной стороны, является гарантом безопасности, но с другой стороны, согласно канонические буддийским текстам, правители и вообще любые носители власти – это опасность. У бирманцев весьма длинный список опасностей, включая крокодила, вора, старость болезнь, смерть, плохого государя, наводнения. Но если сгруппировать, то основными опасностями являются природные катаклизмы, власть, враждебно настроенные люди и недоброжелатели, дикие звери и другие опасные существа, общее несовершенство существования, ложные воззрения и неблагоприятная карма.
А что является безопасностью? В современном понимании безопасность бирманцам обеспечивает власть, а в традиционном – безопасность понимается «как совокупность личных / семейных и групповых практик, на правленых на предотвращение угрожающих человеку бед и несчастий».
Как известно, буддисты философски смотрят на вещи. Как говорит А. Кириченко, «правительство Мьянмы «позаботилось» о населении: пенсий нет, медицины тоже нет, вернее, она есть, но является одной из худших в мире. У меня про медицину много историй. Так, жители одной деревни приехали к доктору. Доктор посмотрел пациента и сказал: «ОК». Ну, они взяли больного и поехали обратно. Вернулись в деревню, а через несколько дней пациент умер. Тогда жители деревни и сказали друг другу: «А-а-а, так вот что доктор имел в виду! «ОК» значит: помрет»! История невыдуманная».
Дело в том, что Бирма-Мьянма – очень бедная многонациональная страна с сильными сепаратистскими тенденциями, что и является одной из причин военных переворотов. В свое время Бирма была одной из активных участниц Движения неприсоединения, после военного переворота 1962 года вплоть следующего военного переворота 1988 года под руководством военных не очень удачно и в глубокой изоляции строила «бирманский социализм».
Новый военный режим был еще жестче прежнего и так же неудачно демонтировал «социализм» вплоть до своей самоликвидации и передачи власти сформированным в 2011 году гражданским органам власти. Дочь национального героя Аун Сана Аун Сан Су Чжи делает все возможное, чтобы, с одной стороны, избавить страну от дальнейших государственных переворотов, а с другой стороны, вывести ее из изоляции и создать условия для ускорения экономического роста и на этой основе повышать запредельно низкий уровень жизни населения.
Было бы просто удивительным, если бы в сборнике не было материала по исламу, который как молодая религия ныне проявляет, выражаясь термином Л.Н. Гумилева, необыкновенную пассионарность. Если о буддизме, ламаизме, индуизме, синтоизме и ряде других религий простой россиянин мог никогда и не слышать, то об исламе он уж точно наслышался.
Старший научный сотрудник ИВ РАН Раиса Шарипова в статье «Безопасность согласно Корану и Сунне» пишет, что эти священные книги предполагают три субъекта безопасности: а) между Богом и человеком; б) между мусульманами, то есть единоверцами; в) между мусульманами и иноверцами. Человек предстает как раб по отношению к Аллаху как господину. «Но раб в данном случае, - уточняет Р. Шарипова,- не является рабом в социальном плане… Он добровольно поклоняется Аллаху (или, шире, почитает Его), выполняя Его установки, такие, например, как намаз (ежедневная пятикратная молитва), пост, закят (очистительный налог), хадж (паломничество в Мекку), помощь близким, сиротам, бедным, странникам, просящим милостыню, выполнение взятых на себя обязательств, а также терпение в нужде и несчастье. Добровольное и искреннее соблюдение этих и других предписаний Аллаха, согласно Корану и Сунне, оградит верующего от наказаний и станет гарантом его безопасности и в этом, и в потустороннем мире».
В статье ведущего научного сотрудника ИВ РАН Дмитрия Микульского рассматривается «понятие аман в арабо-мусульманской правовой культуре». Аман – это прописанный шариатом (свод правил поведения и наказаний для мусульман) «акт предоставления мусульманами во время войны врагу-немусульманину гарантий безопасности его жизни и имущества». Предписания амана распространялись и на междоусобные войны. Предписывались, но, увы, не всегда соблюдались.
Для меня однако остался не проясненным один вопрос. С. Шарипова пишет, что «пророк Мухаммад научил мусульман золотому принципу: желай для брата своего того же, что желаешь для себя…». Далее она говорит о том, что ложны утверждения исламофобов о жестокости и воинственности, которые адресуются исламу. Я готов этому верить. Но я не могу эти утверждения совместить с тем, как ведут по отношению друг к другу, например, шииты и сунниты: взрывают храмы, убивая невинных людей, включая стариков, женщин и детей, что, например, постоянно происходит в Ираке. К террору в наше время прибегали и христиане, например, в Северной Ирландии (католики и протестанты), но детей не убивали.
Возможно, жестокость связана не столько с религией, сколько с уровнем развития того или иного народа, особенностями его ментальности и политической культуры? Или же исламом прикрываются изуверы, садисты, ничего общего не имеющие с этой религией? А, если речь идет о террористах-смертниках, включая женщин, убивающих ни в чем не повинных людей, то, может быть, мы имеем дело с людьми, которые подверглись психотропному или психотронному воздействию? Их ошибочно называют шахидами, но, согласно мусульманским богословам, шахидами можно считать павших в открытом бою, а также людей, погибших при защите своего имущества, при пожаре, утонувших и погребенных под развалинами строений, умерших от болезней, и даже женщин, умерших при родах. Но обо все этом надо говорить более внятно.
Конечно, в средние века христиане в Европе не очень жаловали друг друга, сжигая на кострах еретиков и тех, кого обвиняли в колдовстве и некоторых других «грехах». На Руси старообрядцев не сжигали на кострах, но нещадно преследовали. К слову сказать, гонимые официальной церковью и властью поборники старого обряда проявили примерно же такую же конфессиональную солидарность, приспособляемость к ситуации, страсть к науке и стремление быть в числе лучших, как и гонимые веками евреи. Так, из относительно небольшой по численности общины старообрядцев вышли предприниматели Морозовы, Рябушинские, Тучковы, Солдатенковы, Хлудовы, Коноваловы, Носовы и многие другие.
О роли ислама в современном Узбекистане в парадигме опасности-безопасности говорится и в статье ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН Сергея Абашина «Повседневные опасности в Узбекистане». Несомненный интерес представляет статья сотрудника ИВ РАН Федора Попова «Право на сецессию как новый элемент групповой и индивидуальной безопасности: критика основных концепций». Только эта тема настолько сложная, что скороговоркой тут не отделаешься, требуется отдельный разговор.
Что же касается понятия безопасности в христианской религии и, в частности, в православии, то, как пишет сотрудник ИВ РАН Сергей Филатов в статье «Безопасность в социальной доктрине и практической политике Русской православной церкви», понятие безопасности связано с верой в Бога. «Предельно упрощенно можно сказать: чем больше веры в Христа Спасителя, тем больше безопасности». Это если очень коротко. Подробно же анализировать эту очень интересную статью не позволяет жанр рецензии… Впрочем, из-за невозможности объять необъятное за рамками этого обзора остались еще ряд интересных статей и других ученых.

P.S. Ученые Института востоковедения РАН провели в октябре прошлого года международную конференцию с широким участием зарубежных ученых на тему «Безопасность на Западе, на Востоке и в России: представления и концепции». Стало быть, на очереди появление нового сборника, в котором будут отражены различные стороны безопасности человека, общества и государства. И поскольку эта тема актуальная и многогранная, то, скорее всего, ее изучение и освещение будет продолжаться. В том числе и на страницах журнала «Геополитика».▲

Просмотров: 11835 | Добавил: geopolitik | Рейтинг: 5.0/130

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2024/Сделать бесплатный сайт с uCoz