Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
Главная » 2011»Апрель»11 » МАРТИРОЛОГ. ВЕСНОЙ НЕ УМИРАЮТ / Елизавета Трусевич
22:36
МАРТИРОЛОГ. ВЕСНОЙ НЕ УМИРАЮТ / Елизавета Трусевич
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО ПОТЕРЯЛО НАСТОЯЩЕГО ПОДВИЖНИКА И БОЛЬШОГО МАСТЕРА АНДРЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ИВАНОВА
5 апреля от нас ушел Андрей Владимирович Иванов - кандидат искусствоведения, доцент ВГИКа, профессор, действительный член Евразийской академии телевидения и радио, вице-президент Гильдии редакторов Союза кинематографистов РФ, эксперт Правительства Москвы по вопросам кино- и телепроизводства, автор многочисленных публикаций по вопросам кино и ТВ. В отечественном кино Андрей Иванов проработал более 45 лет… Невозможно написать о нем: умер или ушел из жизни. Нет… Просто ушел от нас. Так будет вернее. Те, кто был знаком с Андреем Владимировичем, знают, почему такое слово, как «смерть» бесконечно далеко от него. Даже сейчас. Те, кто не знали его, наверняка, видели фильмы, на которых он был редактором. Это - «Пираты XX века», «Не могу сказать прощай», «ТАСС уполномочен заявить», хит советского детского кино «Гостья из будущего» и многие другие. Уход Андрея Иванова это не просто личная потеря для тех, кто его знал и любил, для родных и близких, это потеря для всего российского кино. Андрей Иванов очень много сделал для благополучного советского кино – он долгие годы работал главным редактором на студии им. Горького. Но именно сегодня, в момент затянувшегося кризиса для нашей современной кинематографии, Андрей Владимирович был просто необходим. Незаменим. Он делал все, что в его силах, чтобы наше кино наконец поднялось - нет, даже не с колен, с корточек. Он прилагал все усилия – мыслимые и немыслимые - чтобы возродилось детское (или семейное) кино. Мало кто может похвастаться компетентностью в этой несуществующей для современного кинематографа области. А Андрей Владимирович очень тонко чувствовал всякую фальшь в сценариях для детей, умел направлять автора, давать действительно нужные советы, придумывать новые ходы и повороты. Андрей Иванов был человеком глубоко эрудированным, по-настоящему умным, без всякой поверхностности в суждениях. И главное, он был человек очень современный. Мне вспоминается фраза из тургеневских «Отцов и детей»: «Отчего это я буду зависеть от времени? Нет, пусть уж лучше время зависит от меня». Андрей Иванов умел и знал, как работать на благо нашего кино, не меняя его, но направляя. При всем при этом Андрей Владимирович был сторонником именно жанрового кино, но жанрового кино высочайшего уровня. Это умели делать и Чарли Чаплин, и Леонид Гайдай, и Рене Клер… Они доказали, что авторское кино для массового зрителя – это формула, которая работает (разумеется при наличие таланта). Андрей Иванов был не только редактором, но и продюсером (а ведь в идеале эти две профессии должны сливаться в одну). Именно он стоял у истоков новой для российского кино профессии – кинопродюсер. И до последних дней он преподавал в трех лучших вузах страны: в Московском университете культуры и искусства (где был завкафедрой киноискусства), во ВГИКе и в МГУ. Андрей Иванов пытался изменить совершенно абсурдное положение в нашем кино, когда суть нового слова «продюсер», его функции, задачи и обязанности многие просто не понимали и не понимают до сих пор… Директор? Редактор? Или просто человек, у которого есть деньги, а остальное не важно? Андрей Иванов написал великолепную книгу, адресованную российскому продюсеру нового поколения «Постижение драматургии, или Продюсер читает сценарий». Вспомните идеального продюсера из книги Ф.С. Фитцджеральда «Последний магнат», некоего Монро Стара, прототипом которого был «вундеркинд Голливуда» Ирвинг Тальберг. Это был продюсер, который идеально разбирался в кинодраматургии, редактируя каждый сценарий на своей студии, настоящий профессионал, который был компетентен на всех этапах кинопроизводства. Вот таким и должен быть настоящий продюсер, таким, чтобы это слово, наконец, перестало быть ругательным в среде киношников. Андрей Владимирович окружил себя лучшими людьми – талантливыми и верными друзьями. Он бок о бок работал с Павлом Арсеновым (режиссер фильма «Гостья из будущего» - о нем он так часто рассказывал своим ученикам), с писателем, драматургом и сценаристом Владиславом Романовым, с актером и режиссером Николаем Денисовым, с актером и режиссером Борисом Токаревым, с продюсером и режиссером Андреем Разумовским, с режиссером Владимиром Грамматиковым, с режиссером и сценаристом Муратом Ибрагимбековым, с редактором Дмитрием Булгаковым, и многими-многими другими… Андрей Иванов обладал редчайшим даром – он умел распознавать и шлифовать талант во всякой области кинопроизводства: драматургов, продюсеров, актеров. Талантливые люди не то, чтобы много, но есть. А вот тех, кто бы помог им в начале, провел, как Данко, но прежде всего - оценил… Вот таких людей сегодня практически нет. Это редчайший, уникальный, благородный дар… Андрей Иванов помогал не только творческими советами, но и делом. Помочь бесперспективному, посредственному студенту, найти среди всех самого не способного – это ведь так просто! Дабы удовлетворить свое самолюбие, дабы льстить себе самому, зная, что ученик этот во сто крат слабее, что он никогда не достигнет высот учителя. И почему бы не помочь ему, так сказать на бедность, выращивая лилипутов, среди которых благодетель-учитель кажется гулливером. При этом губить потенциальных соперников в зародыше – вот на что горазды многие. Андрей Иванов делал с точностью до наоборот: он искал таланты, он просеивал их как песок, в надежде найти золотые самородки. Он был бесконечно высок… Высок душой. Он возвышался над суетным. Близкие всегда будут любить, друзья всегда будут помнить, но ученики… Ведь в действительности не так много педагогов, у которых действительно есть ученики. Можно иметь огромную аудиторию, и не иметь при этом ни одного ученика…У Андрея Владимировича Иванова были ученики, которые переняли его опыт, учились у него профессии и благородству в этой профессии. Чувство благодарности – это очень сильное чувство. Не воспетое в стихах, песнях – как любовь или дружба. Но мне кажется, что чувство благодарности иногда сильнее всех прочих чувств… Большая редкость, чтобы человек одаренный был хоть сколько-нибудь прагматичен. И Андрей Иванов прекрасно это понимал. Он буквально брал за руку и вел… Вел по непростой творческой лестнице. Кино – очень тяжелый вид спорта, и без тренера здесь никак нельзя. Затопчут, собьют с ног, подставят подножку, не подадут руки, и побегут дальше. Андрей Иванов продолжал давно забытую вгиковскую традицию – помогать ученикам. Помогать в буквальном смысле этого слова. Как делал это Сергей Герасимов, собственной рукой выписывая молодым актерам и режиссерам билеты в большое кино. Когда-то один человек горячо спорил со мной: почему ВГИК носит имя именно Сергея Герасимова, а не какого-нибудь другого великого режиссера, преподававшего в этом вузе, например, Ромма или Бондарчука. Думаю, ответ очень прост: Герасимов положил эту традицию – помогать молодым, лучшим, одаренным. Как педагог он был не только теоретик, но и практик: то есть помогал не только теоретически (советом), но и практически (делом). Как делал Державин, благословив Пушкина, как делал Блок, введя Есенина в литературный мир. Таким Наставником (именно с большой буквы) был и Андрей Иванов – гениальный редактор и великий продюсер. Я знаю многих людей, которым он помог. Но сейчас мне хотелось бы сказать за себя: я всем обязана Андрею Владимировичу Иванову. Человеку бескорыстному, благородному, который так хотел, чтобы в нашем кино, наконец-то появилась «Новая волна»… Волна эта так и не появилась (да и маловероятно, что появится). Имя Андрея Иванова уже вошло в историю советского кино (что вполне закономерно) и современного российского кино (а это большой подвиг – ибо истории этой практически нет)...
Когда хоронили Андрея Владимировича шел дождь. Оплакивая вместе с нами и его, и нас, осиротевших… Над судьбой нашего кино тоже стоит поплакать – от нас уходят лучшие…
Вообще, я плохо помню похороны. Похороны плохо запоминаются, потому что в них никогда невозможно поверить. Я помню дождь, мокрый снег и сильный порывистый ветер. Почти в середине апреля. В это тоже трудно поверить. Но такое бывает. Словно сама природа, не то чтобы протестовала, а просто не хотела еще весны. Весной уходить труднее. Весной труднее прощаться. Впрочем, прощаться трудно всегда. Но все же, все же, если человек оставил на земле не просто свой дом, не просто свою работу, свои встречи и запланированные дела. Если он оставил на земле то, что я могу взять с собой и сохранить на всю жизнь. Знание, умение, понимание и силу, чтобы идти вперед. Идти. Как бы ни было трудно. Идти, понимая, что впереди будет множество ухабов. Идти, зная, что я уже никогда не смогу ему позвонить, чтобы просто посоветоваться, как эти ухабы обойти… Он мог бы еще больше сказать и гораздо большему научить. Но то, что осталось, уверена, мне очень поможет в жизни. Потому что память не исчезает в пространстве, память – на века. И с вечной памятью можно обойти ухабы. И не упасть. И даже выиграть. Настоящий Учитель – это больше, чем учитель. Это знание, которое редко выпадает в жизни. Знание, как нужно прожить свою жизнь… Умирают, как всегда, лучшие. Как на войне. Как правило те¸ кто ждал этой весны, кто так хотел, чтобы она все же была, и кто так и не дождался… Андрей Иванов так хотел, чтобы в кинематографе тоже наступила весна. Потому что только весной все оживает, потому что весной все возрождается. Потому что весной есть надежда. Весна кинематографа – была его мечтой. И он умер весной, так весны и не дождавшись.
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]