Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
Елизавета Трусевич, Москва ("Парламентская газета", №168, 12.09.2003) СТО ЛЕТ НАЗАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ РОДИЛСЯ ПОЛЯК, БЕЗ КОТОРОГО НЕМЫСЛИМА ИСТОРИЯ РУССКОГО КИНО… Журнальная PDF-версия
[Александр Ржешевский (слева) и Всеволод Пудовкин (справа) на съемках фильма "Простой случай"]
В этом году (напоминаем, данная статья была опубликована в 2003 г. - ▲) мы отмечали 110-летие со дня рождения поэта-бунтаря Владимира Маяковского. А сегодня исполнилось бы 100 лет сценаристу и драматургу Александру Ржешевскому. Такому же бунтарю и первооткрывателю, стоявшему у самых истоков еще немого отечественного кино. Эти два незаурядных человека по своему духу были очень и очень близки. "Ржешевский, как и всякий новатор, неизменно нарушал правила или, вернее, то, что в то время считалось правилами драматургии, - восхищенно писал известный кинодраматург Алексей Каплер. - Каких великих нарушителей правил видели мы на протяжении одной только человеческой жизни: Маяковский, Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов..." Вся невероятная жизнь Александра Ржешевского, его непростая судьба сценариста как в зеркале отразились во всей судьбе и страны, и кинематографа. Который, к слову, и не намного его старше, всего на восемь лет. Так молодо наше кино. И уже так немолоды его ровесники и создатели. Сегодня немногие смотрят великие немые фильмы. Хотя это и называется историей. Когда не видеть, но знать... Родился будущий пролетарский писатель в польской дворянской семье в Санкт-Петербурге. И в детстве из окон своего дома маленький Саша частенько наблюдал за российским императором Николаем II, который навещал сестру, проживавшую по соседству. Юность его прошла уже в Петрограде. А повзрослел и стал знаменитым кинодраматургом он уже в Ленинграде... В 1917 году от болезни скончался отец, и началась взрослая, самостоятельная жизнь. Начав Гражданскую войну на Балтийском море пятнадцатилетним юнгой, Александр закончил ее на берегу Черного моря. Затем сражался с махновцами в украинских лесах и с басмачами в песках Туркестана. Там же пошел на службу в ЧК. Его чекистская служба - чистый детектив. Так, Ржешевский активно участвовал в раскрытии громкого дела "Золотой панамы", когда была обезврежена хорошо организованная банда, переправлявшая золото в Персию. В свои 28 лет Александр Ржешевский становится заместителем начальника отдела по борьбе с басмачеством и бандитизмом, а также начальником оперативного политотдела. "Я буквально не вылазил из боев", - писал он о своей бурной жизни... Впрочем, в любом деле, за которое он брался, воевал до конца. И совершал маленькую революцию. После того как страна стала перековывать мечи на орала, Александр поступил на актерский факультет знаменитого Петроградского института экранного искусства, выпускниками которого в разные времена были постановщики легендарного "Чапаева" Васильевы, режиссер Фридрих Эрмлер, актриса Тамара Макарова. "Что может сравниться с этим искусством, которому доступно показать все - и небо, и землю, и реки, моря, океаны, и земные просторы... Такое искусство должно непременно иметь и великую драматургию", - рассуждал актер Ржешевский. Он - неутомимый боец, дерзкий новатор и первооткрыватель - мог стать прославленным разведчиком, отважным капитаном или известным актером. А стал знаменитым сценаристом. Именно он - первый во всем кинематографическом мире - поднял сценарий до уровня большой Литературы. Именно Александр Ржешевский впервые создал так называемый "эмоциональный сценарий" и навсегда изменил принципы его написания. Но до этого ему пришлось поработать еще и каскадером. Тогда в киношном Ленинграде он был живой легендой. Ржешевский рисковал жизнью на войне, когда пули свистели над головой. Но как он рисковал в кино... Прыгал с третьего этажа, пробивал стеклянные витрины, переплывал реку в ледоход, а на знаменитом водопаде Кивач "рассудку вопреки и наперекор стихии" проделывал уж совершенно фантастические вещи... В то время одна из ленинградских газет статью о нем озаглавила весьма символично - "Игра со смертью в кино". Он "перекрыл" не только гремевшего тогда каскадера Гарри Пиля, но и всех американских трюковых асов. Воистину это была игра со смертью. У него вся жизнь была такой. Пониженное чувство опасности - это определение точно про Александра Ржешевского, хотя в кругах богемной тусовки такие сорви-головы до сих пор встречаются не часто. Закончив актерский факультет, в итоге он остановился на самой "теневой" кинопрофессии - сценариста. И здесь тоже много рисковал. Сценарии, написанные им совершенно по-новому, точно передавали атмосферу будущего фильма. Там действовали не "скелеты" с одними только репликами, а жили живые люди со своими радостями и горестями. Его творчеством восхищались многие художники - Эйзенштейн, Пудовкин, Маяковский, Тынянов, Фадеев... Прочесть сценарий знаменитых "Двадцать шесть комиссаров" Ржешевского пригласил к себе на квартиру сам Анатолий Луначарский. "С этого и началось большое и сердечное внимание ко мне этого чудесного человека", - вспоминал позже сценарист. Он был весьма дружен с первым наркомом просвещения, его женой и сыном и нередко гостил у них. Впрочем, в его жизни не все было так безоблачно. Новаторов всегда не любят. И легче перечислить союзников Ржешевского, чем его врагов. Он всегда был резким и откровенным человекам. И в жизни, и в творчестве. Именно поэтому в 33-м году в Киеве ему так и не дали снять фильм "Океан" по собственному сценарию, где тогда были сильны националистические настроения. Но наперекор всему на его основе Ржешевский написал пьесу "Товарищи и предатели", постановка которой в различных театрах страны, в том числе в Московском им. Ленсовета, наделала много шума. В 1935 году молодой сценарист получил членский билет Союза советских писателей, подписанный Максимом Горьким. К слову, Горький внимательно следил за творчеством Ржешевского и даже хотел, чтобы тот написал сценарии по его произведениям "Детство" и "Мои университеты". Но не сложилось... В этом же году после поездки в Спасское-Лутовиново в то время уже "самый модный сценарист" (как называл его Виктор Шкловский) Александр Ржешевский создает свой самый скандальный сценарий - "Бежин луг" по нашумевшей истории о пионере Павлике Морозове. Две далекие реальности, две разные эпохи совместил он здесь: место - Бежин луг - он оставил тургеневским, а время действия - современным... Но этот сценарий так и не стал фильмом. Хотя режиссеров, желающих его снять, было предостаточно. В начале картину хотел поставить Борис Барнет. Но так как он был занят другим проектом, то за дело взялся Сергей Эйзенштейн. Однако из-за разногласий сценариста и режиссера работа над фильмом была приостановлена. А во время Великой Отечественной весь отснятый материал сгорел. Уже в военные годы Ржешевский совместно с Михаилом Кацем пишет знаменитую пьесу "Олеко Дундич", посвященную "легендарному герою, который как сверкающая комета прошел по пылающему небосклону Гражданской войны". Эту пьесу в военных академиях показывали слушателям перед отправкой на фронт, она шла в театрах многих городов и даже в его родном блокадном Ленинграде под фашистскими бомбежками. В дни войны "Олеко Дундич" триумфально прошел по всей стране... Наверное, то, что не до конца удалось Александру Ржешевскому в кино, получилось у него в театре. Так, в тыловом Ташкенте он сам поставил "Дундича". И многие, например Николай Охлопков и Всеволод Мейерхольд, даже уговаривали его бросить кинодраматургию и уйти в драматургию театра. Но он оставался верен своей первой любви. И как это было не сделать после похвалы знаменитого Всеволода Пудовкина, который после одного из сценариев Ржешевского написал: "Я получил совершенно своеобразное, до тех пор незнакомое мне впечатление. Сценарий при чтении волновал, как волнует настоящее литературное произведение...". И в самом деле Ржешевский описывает впечатления от фильма. От фильма, который еще не существует. Он писал эмоционально, красочно, живо... В этом его продолжателем, пожалуй, является Геннадий Шпаликов, автор сценария знаменитой ленты "Я шагаю по Москве". Они очень похожи чем-то неуловимым, нереальным. Свежим ветром и чистым воздухом, что ли?.. Сегодня Александру Ржешевскому - сто лет. Чуть меньше, чем кинематографу вообще, и чуть больше, чем звуковому кино. Именно с него и началась наша новая кинодраматургия... "Когда деревья были большими", Александр Ржешевский видел "Конец Санкт-Петербурга", а потом говорил о себе, что "Мы - из Кронштадта!", и любовался "Белым солнцем пустыни", он держал в руках "Щит и меч" и рано понял, что "В огне брода нет"... Воистину удивительная "Судьба человека"! (Оригинал статьи: http://www.pnp.ru/archive/12973011.html) ▲
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]