ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В 21-Й! / Если нет СССР, значит все дозволено?.. Игорь Шумейко (авторская колонка) То лето донесло до Москвы новый, наверное, всемирный модный одежно-обувной тренд: мягкие восточные, прямо-таки гаремные туфли с загнутыми носами, шальвары на бедрах, открытые пупки, монисты. Весь этот тысячаоднаночный колорит, всемосковский танец живота, у меня складывались тогда в общемировую картину вспыхнувшего ориенталистского интереса.
НАТОвско-американские походы в Ирак, Афганистан — операции: «Нефть в обмен на унижение», «Принуждение к гостеприимству»… потребовали промежуточных авиабаз и как следствие, первого настоящего знакомства янки и с нашими Узбекистаном, Такжикистаном, Киргизией…
ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ
Радостный янки вытер лоб. За окном минареты и бывший обком… Ничего полезного в городе нет, Непонятный жизненный план. Здесь валял дурака сто лет русский Иван... Дети тут… чуть покажись - облепят машины, Клянчат жвачку, и прокатить до школы… В наманганском чеканном кувшине шипит и булькает Кока-Кола… Движок генератора? – В норме! Глушит гомон базара, вопли мулл и ослиное ржание. О, эти глаза напротив! – Миндалевидные по форме, и лукавые по содержанию.
А в метрополии сейчас праздник… с песнями Бритни Спирс, речами, Бушем и радостным лаем. Лишь один чуть-чуть побрюзжит Бжезинский, геополитически покумекав… И вот, однажды читаем: «Нью-Йорк Таймс», заголовок, крупно: «Головокружение от узбеков».
Президенты Клинтон-Буш по-своему переиначили Достоевского: «Если нет СССР, значит все дозволено»
«Добро пожаловать в 21-й!». Наше вхождение в новый век было, преимущественно связано не с деланьем чего-то, как у американцев, а, скорее — со смотрением. Нашим аналогом манхэттенских башен стали два рухнувших телевизионных столпа. Причем арест Гусинского случился как раз в годовщину сожжения Яна Гуса. При общемистическом настрое, чего-нибудь подобное несложно найти и в связи с «хиджрой Березовского», но главная специфика была именно в этом российском оцепенелом, завороженном телесмотрении. И даже тот судебный процесс со сбитым Доренко пешеходом: засмотрелся, наверное…
ТЕЛЕКЛАССЦИЗМЫ
Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспоривать налоги… … иная, лучшая потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа – Не все ли нам равно? А.С. Пушкин
Глядеться в «Зеркалах», мычать в «Итогах», Иль мотоциклом на ночных дорогах Тупую чернь давить…. Не все ли — нам равно? Титанам духа, примостившимся к Мост-Банку, Которым и весь мир — покорный микрофон! Избранникам Галины Бланка, Счастливцам праздным голубых окон…
На лацканах висят останкинские розы, И тянет проводок... Приз в студии давно. Зависеть от Гуся, зависеть от Березы – Не хрен ли нам один? Пардон, не все ль равно?
О, сколько раз я пытался сбежать с этого сеанса многолетнего оцепенелого смотрения, чтения! О новых горячих, горящих точках страны узнавал в электричках, метро — увидав новых пестрых собирателей подаяний, и услыхав их распевный зачин «мы сами не местные, мы беженцы, мы приехали…» напрягался: Откуда? Где еще?
УНЕСЕННЫЕ СКВОЗНЯКОМ
Загадки милицейских хроник, где: «А и Б сидели в БМВ...» И где теперь тот «А»? А может «Б» кто вспомнит? Иль Абдуллу-Заде с дирою в галаве? А БМВ сожгли. Поджегшего - убили. И дэвушку его не видно из травы. По поводу братвы решили: «или-или...» А Гиви не с дырой - савсэм бэз галавы.
Религий пять иль шесть. Двенадцать диалектов. Таблицы их грехов - не сводятся в одну. А фоторобот сдох. Ушей и глаз комплекты прикинулись людьми, наполнили страну (…)
Их всех найдет лесник. Нет - мусорщик. (Иль дворник?) И вызовет 02. 03 05 07 Приметы совпадут. В июне, нет - во вторник. Закроются дела Надолго. На - совсем.
Известный римский лозунг «Хлеба и зрелищ!», в адаптации для 21 века: «Чипсов и сериалов!»
Неудавшийся эдинбургский студент-богослов Чарльз Дарвин метался по свету на корабле «Бигль» («Ищейка» – англ.), в поисках «научного материала» для опровержения Книги Бытия. (Его теория эволюции «Происхождение видов» покушалась именно — на первую книгу Библии). Дарвин с экипажем «Ищейки», надеялись, что «материал, промежуточные эволюционные формы» не были утоплены («хвосты в воду»), но все же взяты на борт другого корабля одним из героев Книги Бытия — капитаном Ноем.
ИЗ ЭПОХИ ОДНОРАЗОВЫХ КОНСТИТУЦИЙ И БЫСТРОРАСТВОРИМЫХ ПАРЛАМЕНТОВ
Нынешние критические статьи Горбачева, да еще и с характеристиками политиков, ну чисто же — «Письма…» счастливо улизнувшего Хлестакова: «… а знаешь, душа Тряпичкин…». Это подтверждается и общим тоном воспоминаний его протагонистов: - Секретаришку, комсомолишку принял за важного человека! Ну что! Что в нем было похожего на Президента?! Страна наша, кенгуриха глупая, напихала в сумку свою много, конечно, кого, кое-как выкормила. А некоторые, просто что бы удобнее выпрыгивать — раз по сумке ножом… Но и что они первое сделали, после того как по Нью-Йоркам прописались? Напечатали визиток — и сюда же... Собрать статистику: почти у каждого проворовавшегося губернатора, чиновника был «консультант по коррупции» — из «бывших наших». «Даешь Праздники!» — а правительство дает выходные дни, а это не одно и то же.
РАЗВИВАЯ ЛЕРМОНТОВА
… С усмешкой горькой диссидента-сына над комитетчиком-отцом.
Выдающееся количество все же — выдает
Всем запомнился генерал Лебедь и те его 3-4 шуточки, афоризма — из опыта трудной, достойной жизни советского офицера. А потом, когда генерал был взят на баланс Березовским, эти «шуточки» посыпались уже не штучками – дюжинами. Уже спичрайтерская работа, и даже на то знаменитое «Мне за державу обидно» — что отвечать? Кричать: «Верещагин! Уходи с баркаса!!»?
ЗНАКИ СОБЛАЗНА
"Что наша жизнь? Театр!" Неизвестный английский драматург XVI-XVIIв.
Что лучше: Донимать измором? Иль разрубить одним ударом? Ты назовешь меня позером - я назову себя гусаром. Театры войн, шитье мундиров, дворянских дочерей розан, и вальс-турниры. ... но лишь одно тряпье в подвале. Похоже, роли расхватали.
Швырну в картину помидором, и будучи еще не старым, в трагедию шагну из хора, двадцать седьмым Бакинским Комиссаром. Лже-Самозванцем, гастролером... плевать: "Макбет" иль "Сталевары"!
И задом повернусь к суфлеру Ликуя, переврав Шекспира. Все прочь! - И под руки, с позором... Ступеньки, снег... осколки мира. И ждать еще дразнящих знаков, меж мусорных валяясь баков. - О, я убит! Прощай, Тит Ливий! До встречи - на ином активе! (…)
Что хуже? Взять одним напором? Иль нудно промышлять базаром? Ты... назови меня Егором, Я назову себя - Гайдаром. Над надорвавшимся мотором вильну прощальной струйкой пара. Что наша роль — при свете дня? Писатель! Обмани меня.
Задолго до принятия своих известных антисоциалистских законов, Бисмарк сказал о Карле Марксе: «С этим бухгалтером мы еще намучаемся». Типично по-прусски сказанул, приложил. Даже не потрудясь пояснить: «А почему, собственно — бухгалтером?» Маркса, вроде все почитают – ученый, философ. Наверняка так думал и сам Карл. И тут — бухгалтер…
"Из всех продуктов дешевеют лишь деньги", - сказал ведущий Кружка Выживанья. Но даст нам и десять инструкций спасенья создатель всемирной Радионяни. И будет совсем немного домашних заданий.
Но сам он не видит смысла в лекарстве, на ложе берет нубийскую львицу. И даже в едином всеЗемном государстве, он если захочет — сбежит за границу. Он сам и придумал всю эту больницу.
Бессмертная сперма в бесцветных комедиях, излишние лица не будут продолжены, под страхом невключения в энциклопедию они будут делать лишь то, что им положено. Склероз - не болезнь, а предосторожность.
На самом главном, на центральном конвеере собираются головы равной вместимости. Службы знакомств. Звонки беспрерывны. Телефоны доверия в доме терпимости.
ЯП-ПОНСКИЙ ЛИТЕРАТОР
Порою снится школа. Там всегда урок Литературы. Выгоняют из класса.
Мэйл от Вольтера. Приветы, а ниже — приписка: «Раздавите гадину. Телефон такой-то» Спам, наверное.
На ночь читал расстрельные списки. В ярком свете рубиновых звезд. Заснул на три тыщи сто пятой странице.
На Сретенке открыл палатку «Ремонт обуви». Несут одни лишь котурны.
Все в порядке – только уронил часы песочные. Просыпалось немножко.
ПРИМЕР ТОНКОГО И ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА
Американский аналитический фонд, по результатам 70 летних наблюдений, выявил корреляцию, свел в одно уравнение: ИндексДоу-Джонса —УровеньПреступности —Рейтинг республиканцев —Подписка на «Нью Йорк Таймс».
Изобилие телеканалов и программ — все сложнее с названиями. Сгодилась даже и «Культурная революция». Швыдкой – хунвэйбин?
Две лишь стадии процесса: Гнев. Потеря интереса.
Матрица Китая. Воспроизводимость. Если вникнуть, то окажется, что разница между императором Цинь Шихуан- ди, строившим Великую китайскую стену, и Мао Цзедуном – гораздо меньше, чем, например, между премьерами Маргарет Тэтчер и Тони Блэром.
На какой странице не открой, Карамзина ли, Соловьева… да хоть Покровского, всюду — Реформы. «Решительные и глубокие», «драматические», радикальные». Иногда, правда, «поверхностные», «непоследовательные». Если отжать тысячу лет России в один абзац, выйдет, что-то вроде: «В 863 году, по совету Гостомысла, древние новгородцы призвали Рюрика, Синеуса, Трувора, и на Руси начались решительные Реформы». И рвется приводной ремень и дольше века длится день...
|