ГЕОПОЛИТИК▲ Воскресенье, 24.11.2024, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2013 » Ноябрь » 26 » ФОРУМ «РОСПРОМЭКО-2013»
21:09
ФОРУМ «РОСПРОМЭКО-2013»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЛЯ НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ
Игорь Шумов, ▲
ЗАВЕРШИЛСЯ РОССИЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «РОСПРОМЭКО-2013», ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОНСОРОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ «ГЕОПОЛИТИКА» 
| Журнальная PDF-версия

В 90-ых, когда лихая и легкая приватизация отодвинула проблемы экологии на десятый план, родилась печальная шутка, что экология – эта наука, изучающая какое место мир природы занимает в мире человека… К счастью, те времена канули в Лету, и наступили иные – более экологически чистые… Этому в немалой степени способствовал и завершившийся Первый Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2013», который символически прошел в Год охраны окружающей среды.
Форум был проведен по инициативе Института проблем регионального развития, при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы в сфере природопользования, Правительства Москвы, Центра Международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ и Аналитического центра при Правительстве РФ. В его работе приняли участие более 1000 делегатов, среди них зарубежные участники и сотрудники дипломатических миссий, официальные делегации из 47 субъектов Российской Федерации, а также около 200 журналистов российских и зарубежных СМИ.
Впрочем, весьма представительный статус Форума подчеркивали уже обращения и приветствия участниками «РосПромЭко-2013».
«Особое внимание в связи с этим следует уделить социально-экономической ответственности российского бизнеса, - отмечается в приветствии председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. – Сегодня, когда состояние окружающей среды вызывает серьезную тревогу у всего человечества, проблема обеспечения экологической безопасности весьма актуальна. Символично, что первый Российский экологический промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2013» проводится в Год охраны окружающей среды».
В свою очередь руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов отметил в своем приветствии важность и актуальность обсуждаемых вопросов Форума. «Наша общая задача, – считает глава президентской администрации, - внедрять современные экологические стандарты, высокие требования в промышленном производстве, стимулировать применение природосберегающих технологий. Повышать на этом направлении ответственность государства и бизнеса, уделять неустанное внимание экологическому просвещению».
Особое внимание уделили работе Форума российские законодатели, и, прежде всего, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы.
«Россия, как и другие развитые страны, переходит на модель устойчивого развития, что предполагает соблюдение экологических норм, экологическую модернизацию экономики, ориентацию на социальную справедливость. В этой связи одним из ключевых показателей экономического, индустриального, социального развития государства становится состояние окружающей среды, которое напрямую влияет на сохранение флоры и фауны нашей страны, и, главное – на качество жизни и здоровье миллионов людей, - отметил
председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов. - Охрана окружающей среды в аспекте реализации концепции устойчивого развития – это та область, в которой необходимо тесное сотрудничество органов власти, институтов гражданского общества и бизнес-сообщества. Только таким образом можно изменить к лучшему экологическую ситуацию в стране».
В этой связи сенатор выразил уверенность, что Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2013» станет «этапным событием в углублении сотрудничества между органами власти, деловыми кругами и институтами гражданского общества, а также внесет весомый вклад в наращивание потенциала для реализации концепции устойчивого развития в нашей стране».
«В Год охраны окружающей среды широкая дискуссия представителей делового сообщества по обсуждению вопросов сохранения и восстановления окружающей среды весьма актуальна и важна, - отметил и председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. – Необходимость экологической модернизации российской экономики, совершенствование действующего законодательства в сфере обеспечения экологической безопасности страны, повышение уровня экологической сознательности граждан – бесспорны. Убежден, что итогами Форума станут согласованные решения, направленные на достижение стабильного экономического роста и формирование благоприятной экологической среды в условиях устойчивого развития российской экономики».
«Сегодня в России проводятся масштабные социально-экономические преобразования, уникальные по своей сложности. Поиск баланса между освоением природно-ресурсной базы и экологической безопасностыо - действительно глобальный вызов для государства, требующий объединения интеллектуальных и технологических возможностей. Решение поставленной задачи должно существенно повысить инвестиционную привлекательность российской промышленности, - подчеркнул и министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. - Стратегически важным вопросом сейчас является «озеленение» российской экономики, достичь которого можно только при условии реформирования законодательства. Минприроды России является активным участником этого процесса и проводит большую работу, направленную на совершенствование нормативно-правовой базы. Одна из наших главных целей - создание условий, при которых негативное воздействие предприятий на окружающую среду будет максимально снижено».
Министр, что немаловажно, поддержал инициативу ежегодного проведения Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко».
Также свои приветствия Форуму сделали врио руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Ферапонтов и член Совета при Председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования, президент Росcийского промышленно- экологического Форума «РосПромЭко» Николай Чуркин.
Встреча на одной дискуссионной площадке экологов, промышленников и законодателей в значительной мере способствовала реализации основной цели Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» – обсуждению актуальных экологических проблем, включая обращение с отходами, а также выработке рекомендаций, направленных на достижение стабильного и сбалансированного экономического роста российской экономики, развивающейся на принципах устойчивого развития.
«Именно сейчас нужен широкий диалог об экологически ориентированном развитии российской экономики и использовании «второй сырьевой базы» (отходах и вторичных ресурсах), о будущем, о приоритетах, о национальном развитии и национальных перспективах. Наш форум - это приглашение к такому диалогу, - заявил генеральный директор «РосПромЭко-2013» Андрей Епишов. - Круг обсуждаемых на форуме вопросов был чрезвычайно широк. Основная тема форума «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития» была воспринята участниками мероприятия и средствами массовой информации как весьма актуальная. Актуальность темы связана не только со значительным объемом негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, но и с непрерывно возрастающим уровнем экологической грамотности населения, ростом в общественном сознании ценности права на благоприятную окружающую среду».
Деловая программа Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» показала живой интерес всех участников Форума к заявленной главной теме пленарного заседания «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития». Так, 14 и 15 ноября в ходе работы пленарного заседания, 4 круглых столов («О выполнении Российской Федерацией международных экологических обязательств», «Обращение с отходами производства и потребления: проблемы и решения», «Роль общественных организаций в формировании экологического мышления и культуры» и «Социально-экологическая ответственность бизнеса в целях снижения рисков загрязнения окружающей среды и предотвращения утраты биологического разнообразия») и международной конференции «Переработка нефтяных отходов и рекультивация нефтезагрязненных земель: проблемы и решения» было представлено 93 доклада.
Предложения, выработанные в ходе дискуссий, состоявшихся в рамках деловой программы Форума, войдут в итоговую резолюцию Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» (проект резолюции и адрес для возможных предложений см. в конце материала).
Также в рамках Форума прошли торжественные награждения победителей в номинации «Лучшее экологически ответственное предприятие региона в 2013 году», а также участников экологического субботника, прошедшего в 72 регионах Российской Федерации.
«В итоге благодаря актуальной тематике, участию представителей крупнейших компаний, поддержке обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, широкому участию представителей научно-экспертного сообщества, - констатировал Андрей Епишов, - форум «РосПромЭко-2013» прошел в конструктивной и доброжелательной атмосфере открытого диалога, направленного на укрепление доверия между обществом, бизнесом и государством, и придал новый импульс к стратегическому осмыслению развития нашей страны, основанного на повышении эффективности российской экономики без дополнительной нагрузки на природные ресурсы и климатическую систему… Потенциал Форума и интерес, проявленный участниками к «РосПромЭко-2013», дает уверенность в успешном проведении мероприятия в следующем году».
К слову, в следующем году состоится не только II Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2014», но также и выставка «Ресурсосбережение в обеспечение устойчивого развития». Цель – показать инновационные отечественные и зарубежные разработки в области предупреждения и сокращения негативных воздействий на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла товаров, начиная с добычи сырья и заканчивая последним этапом – превращением товаров в отходы, подлежащие утилизации.
В рамках деловой программы Форума представители органов власти, науки, образования, бизнес-сообщества и общественности представят к обсуждению свои точки зрения на решение проблем экологической модернизации российской экономики с активным участием бизнес-сообщества, коммерциализации инновационных разработок в области защиты окружающей среды и ресурсосбережения.
Помимо этого участники также рассмотрят итоги реализации и предложат корректирующие мероприятия к базовым госпрограммам. Например, Плану действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года; Государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы; Государственной программе Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и другим документам программно-целевого планирования…
«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность», - писал Махатма Ганди. Эти замечательные слова великого гуманиста и мыслителя никогда и никому нельзя забывать. Просто наша планета слишком мала для такой «забывчивости». ▲


РЕЗОЛЮЦИЯ РОССИЙСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
«РОСПРОМЭКО-2013»
ПРОЕКТ
14-15 ноября 2013 года в Москве состоялся Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2013».
Форум проведен по инициативе Института проблем регионального развития, при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также ряда влиятельных общественных организаций.
Основная тема Форума: «Экологическая политика России в аспекте реализации концепции устойчивого развития».
Актуальность темы Форума связана не только со значительным объемом негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, но и с непрерывно возрастающим уровнем экологической грамотности населения, ростом в общественном сознании ценности права на благоприятную окружающую среду.
Цели Форума:
• формирование социально-эколого-экономической платформы для перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития с учетом международного опыта в решении вопросов экологической модернизации экономики, сохранения природного наследия и биоразнообразия, привлечения общественных организаций для пропаганды экологически правильного образа жизни;
• развитие в Российской Федерации «зеленых» отраслей экономики и привлечение в эти отрасли инвестиций;
• внедрение в Российской Федерации действенных экономических инструментов, позволяющих предупреждать и ликвидировать вред, нанесенный окружающей среде и биоразнообразию в результате хозяйственной деятельности, и экономическое стимулирование предприятий, применяющих экологические методы хозяйствования;
• обсуждение состояния, проблем и перспектив совершенствования обращения с отходами производства и потребления и выработка решений по сокращению их негативного воздействия на окружающую среду, а также вовлечению отходов и вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;
• анализ эффективности выполнения Российской Федерацией международных обязательств и выработка решений по оптимизации соблюдения требований многосторонних экологических соглашений;
• определение проблем, связанных с экологической культурой населения, и выработка решений по ее повышению с помощью общественных организаций.
Различные аспекты основной темы Форума обсуждены в рамках работы пленарного заседания и «круглых столов»: «Социально-экологическая ответственность бизнеса в целях снижения рисков загрязнения окружающей среды и предотвращения утраты биологического разнообразия», «О выполнении Российской Федерацией международных экологических обязательств», «Обращение с отходами производства и потребления: проблемы и решения», «Роль общественных организаций в формировании экологического мышления и культуры», а также мероприятий, проведенных в рамках Форума: международной конференции «Переработка нефтяных отходов и рекультивация нефтезагрязненных земель: проблемы и решения» и презентации Всероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия».
1. Участники Форума отмечают:
1.1. В последнее десятилетие:
• значительно увеличилось антропогенное воздействие на окружающую среду, в результате чего отдельные типы экосистем и некоторые виды фауны и флоры оказались под угрозой исчезновения;
• слабо регламентировано обращение с отходами производства и потребления, включая нефтесодержащие отходы, что приводит к ухудшению здоровья населения, деградации земель и нарушению экологического баланса;
• широко применяются механизмы ухода от ответственности за негативное воздействие на окружающую среду (регистрация предприятий в оффшорных зонах, игнорирование возмещения ущерба окружающей среде и др.);
• ослаблено функционирование механизма контроля над экологической безопасностью, адресной ответственностью и неизбежностью санкций за экологические правонарушения;
• процесс совершенствования российского природоохранного законодательства значительно отстает от современных требований. Не приняты законодательные акты в части: оптимизации обращения с отходами и вторичными ресурсами; совершенствования экологического нормирования и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий; экологической ответственности хозяйствующих субъектов за нанесение вреда окружающей среде и ряд других. Действующее российское законодательство не предусматривает стимулирования экологической модернизации предприятий;
• наблюдается тенденция к передаче саморегулируемым организациям функций государственного экологического управления, в том числе в наиболее слабо законодательно урегулированных сферах: обращение с отходами, экологический аудит и др.
1.2 Экологическая ситуация в России является препятствием на пути устойчивого социально-экономического развития страны, приводит к потере конкурентоспособности российской продукции и росту социальной напряженности в регионах.
1.3. Развитие количественных методов оценки экологических рисков и устойчивости ландшафтов (экосистем) к антропогенному воздействию, необходимое для реализации концепции устойчивого развития в Российской Федерации, требует совершенствования отечественной нормативно-правовой базы в соответствии с международными стандартами в этой области.
1.4. Современный этап развития российской экономики требует применения новых способов освоения природных ресурсов, вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов, использования возобновляемых источников энергии, а также внедрение современных методов экологического нормирования с учетом наилучших доступных технологий.
1.5. Российская Федерация, как экологический резерв устойчивости Планеты, несет ответственность перед мировым сообществом за сохранение уникального природного наследия и биоразнообразия.
1.6. Потенциал общественных экологических организаций необходимо более эффективно использовать для формирования активной жизненной позиции и созидательной деятельности всех граждан Российской Федерации в сфере охраны и защиты природы.
1.7. В сложившихся условиях особое значение приобретают:
• совершенствование нормативно-правовой базы в части: обращения с отходами; технического регулирования экологической безопасности (экологического нормирования); экономического стимулирования природоохранной деятельности, в том числе установления ставок экологических платежей, адекватных наносимому экологическому ущербу; обеспечение финансовых гарантий экологической безопасности посредством внедрения механизма обязательного экологического страхования и др.;
• неукоснительное выполнение требований многосторонних экологических соглашений, в том числе Стокгольмской Конвенции о стойких органических загрязнителях и Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;
• экологическая модернизация всех видов хозяйственной деятельности на фоне совершенствования экономического механизма природопользования и сохранения биологического разнообразия как основы функционирования и устойчивости экосистем; широкое внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и использования вторичных ресурсов;
• интенсификация использования бизнес-сообществом добровольных механизмов социальной и экологической ответственности;
• совершенствование системы государственного экологического управления через экологически и экономически обоснованное разделение функций и полномочий органов власти всех уровней;
• реализация и финансовое обеспечение государственных программ, направленных на охрану окружающей среды, предотвращение нанесения экологического ущерба окружающей среде, а также реабилитацию территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности;
• укрепление взаимодействия государственных органов и общественных экологических организаций; активизация деятельности общественных организаций в направлении экологического воспитания населения;
• формирование средствами массовой информации активной жизненной позиции и созидательной деятельности всех граждан Российской Федерации в сфере охраны и защиты природы.
Участники Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» приняли решение:
1. Обратиться к органам законодательной власти Российской Федерации с предложениями:
1.1. Ускорить процесс ратификации Российской Федерацией Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенции Эспо) и Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусской конвенции).
1.2. Ускорить принятие федеральных законов: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий»; «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие за-конодательные акты Российской Федерации в части экономического стиму-лирования деятельности в области обращения с отходами»; «Об обязательном экологическом страховании», «Об экологическом аудите».
1.3. Рассмотреть вопрос о создании федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды, к компетенции которого, в том числе, отнести управление в области обращения с отходами и вторичными ресурсами.
2. Обратиться к органам исполнительной власти Российской Федерации с предложениями:
2.1. Ускорить принятие ФЦП «Экологическая безопасность в РФ на период 2013-2020 гг.», в рамках которой будет осуществляться решение проблемы ликвидации экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности.
2.2. Разработать проект государственной стратегии обращения с отходами производства и потребления, определяющей концептуальные подходы и национальные приоритеты в сфере управления отходами и ресурсосбережения, основанные на принципах: стимулирования ресурсосбережения и минимизации образования отходов; стимулирования вторичного использования, переработки и вовлечения в хозяйственный оборот отходов, обладающих ресурсным потенциалом; формирования отходоперерабатывающей индустрии, – и принять в установленном порядке.
2.3. Рассмотреть вопрос о необходимости разработки федеральной целевой программы управления отходами производства и потребления в Российской Федерации.
2.4.Определить порядок узаконивания деятельности по обращению с медицинскими отходами (в том числе, включение медицинских отходов в отчетность по обращению с отходами).
2.5. Способствовать развитию нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области обращения с отходами. При разработке нормативно-правовых актов учитывать фактическое отсутствие инфраструктуры для размещения и обезвреживания отходов в труднодоступных местностях, требующих освоения, и предусматривать для них специальные варианты обращения с отходами и внесения платежей.
2.6. Расширить объем полномочий субъектов Российской Федерации по проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня.
2.7. Законодательно определить источники финансирования на реализацию переданных субъектам Российской Федерации полномочий.
2.8. Разработать и утвердить нормативные правовые акты по процедурам государственной поддержки хозяйствующих субъектов, занятых в сфере обращения с отходами, а также осуществляющих внедрение наилучших доступных технологий, энерго- и ресурсосберегающих технологий, малоотходных технологий.
2.9. При формировании федеральных бюджетов на 2015 год и последующие годы предусмотреть государственную поддержку деятельности в области обращения с отходами, внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий в виде предоставления инвестиционного налогового кредита и возможности дотирования процентных ставок по кредитам, выданным на реализацию инвестиционных проектов.
2.10. При разработке технических регламентов, устанавливающих требования по обеспечению безопасности продукции, предусматривать требования по утилизации продукции в конце жизненного цикла.
2.11. Активизировать работу по осуществлению гармонизации российских стандартов в области менеджмента отходов и ресурсосбережения с международными стандартами.
2.12. Провести анализ и выявить терминологические несоответствия в официальных русских переводах международных документов (Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и др.) и провести гармонизацию этих терминов с принятой в Российской Федерации терминологией в области обращения с отходами.
3. Обратиться к органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления с предложениями:
3.1. Обеспечивать экономическое стимулирование деятельности по сбору, сортировке, переработке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей, включая использование эколого-экономических регуляторов: платность природопользования, создание системы льгот, субсидий, кредитов для природоохранной деятельности, продажу прав (разрешений) на допускаемые загрязнения, ответственность за причинение ущерба окружающей среде, создание рынка экологических услуг и т.д.
3.2. Формировать государственный заказ на продукцию из вторичного сырья.
3.3. Законодательно закрепить в бюджетах субъектов Российской Федерации наличие целевых расходных статей финансирования мероприятий по совершенствованию механизмов обращения с отходами производства и потребления для муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
3.4. Создать институциональные основы устойчивого развития территорий. С этими целями:
• разрабатывать и внедрять процедуры стратегической экологической и экономической оценки развития территорий с учетом аспектов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;
• включать задачи сохранения биологического и ландшафтного разнообразия в планы социально-экономического и территориального развития отраслей экономики;
• создать центры мониторинга окружающей среды и обращения с отходами;
• более активно вовлекать в процесс территориального планирования местное население и субъекты хозяйственной деятельности, что обеспечит учет интересов всех заинтересованных сторон, разрешение конфликтов в области природопользования, разработку согласованного плана действий и мероприятий и, в конечном итоге, будет способствовать развитию демократических институтов, социально-экономической стабилизации общества и, тем самым, устойчивому развитию территорий;
• формировать экологический рейтинг компаний – природопользователей.
3.5. Содействовать распространению экологически значимой информации и мероприятиям общественных организаций, направленным на экологическое воспитание и образование населения.
3.6. Предусмотреть обеспечение открытого доступа к экологической информации.
4. Рекомендовать российскому бизнес-сообществу:
4.1. Обеспечивать непрерывное повышение качества и безопасности производственных процессов, снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий.
4.2. Последовательно внедрять методологию технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий.
4.3. Активизировать работу в области развития экологического менеджмента и оценки экологических рисков при планировании хозяйственной деятельности.
4.4. Оказывать поддержку реализации проектов, социально и экологически значимых для регионов, на территории которых осуществляется хозяйственная деятельность.
4.5. Обеспечить повышение информационной открытости промышленных предприятий относительно их негативного воздействия на окружающую среду и мер, предпринимаемых для снижения такого воздействия.
4.6. Развивать культуру социально-экологической ответственности бизнеса как дополнительного вклада в развитие общества, используя:
• экологические стандарты, позволяющие поставить на системную основу деятельность в области охраны окружающей среды;
• страхование экологической ответственности;
• механизмы нефинансовой социальной отчетности;
• добровольные экологические соглашения и партнерства, в условиях которых компании (помимо стандартных обязательств перед своими работниками и бюджетом) берут на себя обязательства развития территории, определяя вместе с властью приоритетные направления.
4.7. Содействовать конструктивному сотрудничеству специалистов с общественными и иными заинтересованными организациями, деятельность которых связана с экологическим образованием, воспитанием и просвещением населения.
5. Рекомендовать российским общественным экологическим организациям:
5.1. Укреплять взаимодействие с органами государственной власти и бизнес-сообществом.
5.2. Активизировать деятельность в направлении экологического воспитания населения, формирования активной жизненной позиции и созидательной деятельности всех граждан Российской Федерации в сфере охраны и защиты природы.
5.3. Способствовать усилению роли социальной рекламы, направленной на формирование у людей грамотной экологической позиции, развитие экологической культуры и просвещение населения.
5.4. Содействовать распространению экологически значимой информации.
6. Ассоциации экологического страхования
6.1. Оказывать органам законодательной власти поддержку в разработке законодательных актов, направленных на внедрение в российское правовое поле обязательного экологического страхования.
6.2. Популяризировать проведение российскими предприятиями добровольного экологического страхования.
7. Институту проблем регионального развития
7.1. Проводить Российский промышленно-экологический форум на регулярной основе, ежегодно, предусматривая проведение в рамках форума специализированной выставки.
7.2. Российский промышленно-экологический форум «РосПромЭко-2014» провести по теме «Ресурсосбережение в обеспечение устойчивого развития».
7.3. Направить резолюцию Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко-2013» в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, общественные экологические организации, Ассоциацию экологического страхования для учета при подготовке и принятии решений по совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Участники Форума выражают уверенность в том, что практическая реализация вышеуказанных рекомендаций станет важным шагом на пути к формированию социально-эколого-экономической платформы для перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития.
Предлагаем участникам направлять предложения по проекту резолюции Форума до 16 декабря 2013 года в оргкомитет Российского промышленно-экологического форума по факсу 8 (495) 664-24-18 или электронной почтеiprr@iprr.ru .

Просмотров: 7355 | Добавил: geopolitik | Теги: Окружающая среда, Валентина Матвиенко, совет федерации, Сергей Иванов, РосПромЭко-2013, экология | Рейтинг: 5.0/6

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2024/Сделать бесплатный сайт с uCoz