Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
КТО УКРАЛ ПАРУС АРМЯНСКИХ РЕФОРМ | Ваге Гароян, собкор ▲ в Армении ЭКОНОМИКА АРМЕНИИ СОПОСТАВИМА С ОБОРОТОМ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО КИТАЙСКОГО РЕСТОРАНА. ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ДАЖЕ ПО КИТАЙСКИМ МЕРКАМ, НО ВСЕ ЖЕ РЕСТОРАНА…
Привести государственное и экономическое управление страной до соответствия передовым мировым стандартам – такую амбициозную, но неизбежную задачу поставила перед собой действующая власть Армении. Естественно и, уверен, искренне желание властей страны по проведению кардинально повышающих уровень и качество жизни своих сограждан реформ. Конечно, и прежние власти ставили цель улучшить жизненный уровень населения. С подачи одного недалекого политика даже успели "Кавказскими тиграми” побыть. Но, к нашему всеобщему сожалению, их программы не воплотились в жизнь. Действующее Правительство также, опираясь на уже проведенные реформы, редактируя программу экономического развития страны 2008 г. под текущие мировые развития, старается реформировать экономику страны. Какой бы довод ни приводили противники действующего Правительства, перемены ощутимы – главные перемены происходят в умах и настроениях хозяйствующих субъектов: проводятся направленные на улучшение делового климата в стране значительные реформы в координирующих деятельность хозяйствующих субъектов государственных структурах; создаются новые, направленные на защиту прав частных предпринимателей и инвесторов институты; отменяются легитимные заслоны, ненужные директивы; снижается роль субъективного фактора; повышается значимость общественного контроля и мнения… К сожалению, все приведенные нововведения носят половинчатый характер и можно так оформить присутствующие в умах простых обывателей или же активных участников общественной жизни страны вопросы: "Уважаемое Правительство мы вам верим. Верим в ваше искреннее желание сделать нашу жизнь лучше. Видим некоторые подвижки в реформировании деятельности государственных структур. Видим увольнения нерадивых чиновников и представляем противостояние оных. Наблюдаем вашу работу. Но, правильно ли выбрано направление реформ? Тем ли составом отправились в полное неопределенности и опасностей путешествие? Не предадут ли "свои” на полпути? Не сдадут ли нервы у своих? Не работу ли "белки в колесе” выполняем?” В чем, или может в ком причина пробуксовки на первый взгляд грамотно подобранных экономических моделей, доказавших свою действенность в странах Восточной Европы? К сожалению, в прошедшие 20 лет в Армении сложилась ситуация, в которой человеческий фактор в управлении государством, а не трезвый расчет и государственные интересы, играл главную роль. Не принижая роль ни одного из двух первых Президентов РА в становлении государства, все же должны признать, что соблюдению законности в сфере хозяйствования государственным имуществом и регулирования деятельностью коммерческих структур, в частности при правлении Второго Президента, выражаясь более чем политкорректно, не уделялось должного внимания. Не обладающие достаточными знаниями для осуществления взятых на себя обязанностей, назначаемые при Первом Президенте на скорую руку, чиновники положили начало беззакония и тотальной коррупции в Армении. Можно сказать, что парус экономических реформ в Армении Первым Президентом РА был успешно порван. Что же сделал Второй Президент? Он поступил еще более основательно в своей грубости – просто снял и унес парус – а без спросу унесенное чужое имущество как-то, одним словом, называется. Оставим прошлое и рассмотрим действия действующих первых лиц. Как можно охарактеризовать деятельность действующего Президента РА? Наиболее подходящее словосочетание – активный поиск. Поиск, методом проб и ошибок, без боязни оказаться в невыгодном или незавидном положении при решении закостенелых и душащих развитие страны проблем. Поиск возможностей удержать страну "на плаву” до постройки нового паруса. Армения, выведенная из всех региональных интеграционных процессов, находится в незавидном экономическом положении – под даже небольшим натиском волн наш беспарусный корабль вынужден подчиняться и принимать их направление. Для постройки нового паруса, в результате интенсивного поиска и обсуждений, был избран новый и разумный премьер-министр. Очевидно искреннее желание действующего премьера изменить status que в экономической жизни страны. Проводимые им улучшения деятельности регулирующих бизнес сферу госструктур, и повышенное внимание к хозяйствующим субъектам, стремление к созданию равного поля для хозяйствования соответствуют ожиданиям предпринимателей и приветствуются большинством в бизнес сообществе. Но, при всем уважении к действующему премьеру, в его действиях наблюдается стремление к кастовости. Это объяснимо – приобретенных за долгие годы соратников не бросают и потом, действительно трудно найти по настоящему достойных людей в среде подготов¬лен¬ных нерадивой образовательной системой страны, максимально как полуфабрикатов, людей. Нехватка квалифицированных кадров объясняет его действия, но при продолжении подобной кастовости в кадровой политике, постройка нового паруса может стать невозможной. Мы не ожидали безупречности в действиях нового премьера, но решительных действий ждали. В народе бытует мнение, что руководить страной одно из самых легких и приятных занятий. То, что это может быть приятно весьма вероятно. Но, что легко – оспоримо. Самая большая проблема – выбор кадров. Винить руководителей страны, что на ключевые государственные, коммерческие посты назначаются люди из ближайшего окружения – признак недальновидности критикующих. Критиковать надо за то, что назначаются люди не обладающие элементарными навыками руководителя, а к назначению обладающего необходимым образованием и навыками людей надо подходить трезво и оценивать его деятельность не по уровню приближенности к государственным и олигархическим структурам, а по проводимой им работе. Переход бывшего председателя ЦБ в Правительство ознаменовался переводом значитель¬ного числа сотрудников ЦБ на ключевые посты в Правительстве. На общем сером фоне госчиновников приток молодых, порядочных, получивших западное образование людей в Правительство приветствовался всеми трезвомыслящими гражданами страны. Большинство рассудительных граждан ожидали антикоррупционных значительных действий, изменений в подходах к разрешению социальных проблем. Применения новых, передовых моделей развития (экономическое развитие, вне зависимости от национальностей, подчинено хорошо известным эконометрическим моделям, решением которых, получившие западное образование чиновники должны в совершенстве владеть). Но, к сожалению, ожидаемых продвижений не дождались – темпы улучшения экономического благосостояния государства очень медленные. Можно сказать, что темпы экономического развития соответствуют естественным, так сказать эволюционным темпам развития, которое и без вмешательства авангардного человеческого разума будет происходить. Не предпринимается должных усилий для перенаправления развития страны в русло логически обоснованных экономических моделей. Уже прошло больше трех лет со дня вступления премьера-министра на свою должность. Казалось бы такая первостепенная проблема, как комплектация команды уже должна была быть решена. Но… Конечно ситуация имеет свое логическое объяснение и она упирается в проблему катастрофической нехватки образованных кадров. В этом – в первую очередь – вина национальной системы образования, где балом правит тотальная коррупция. Неграмотные выпускники армянских вузов и многочисленная армия "кандидатов в никуда” являются самым большим препятствием экономическому развитию страны. В этом случае государственные и коммерческие руководители (они тоже из тех же вузов) кандидатов на ключевые посты вынуждены выбирать из числа получивших западное образование. Но последние в подавляющем большинстве являются специалистами среднего звена и не обладают навыками руководителя. Процесс повышения квалификации государственных служащих, при наличии бездарной Академии государственного управления РА, является неэффективной. Так каким же образом действующий премьер может изменить ситуацию в кадровой сфере? Ему необходимо расширить свой кругозор в кадровом вопросе. Ставка только на "внутренние ресурсы” ЦБ и ближайший круг пагубна для республики. Льстивые "сподвижники” всегда предают первыми. Так и будет при любом пошатывании позиций действующего премьера. А простая боязнь увольнять нерадивых чиновников обычно играет злую шутку с нерешительным руководителем. Что из себя представляет экономика Армении? Производство в республике имеет ярко выраженный "гастрономический” характер, причем базирующееся на импортном сырье и полуфабрикатах. А "готовят шашлык” представители нескольких семей. Двумя словами можно сказать, что экономика Армении сопоставима с оборотом очень большого китайского ресторана. Очень большого даже по китайским меркам, но все же ресторана. Так или иначе, для многих трезвомыслящих людей понятно, что борьба с сложившейся при Втором президентe РА олигархической структурой во многом будет безрезультатной и будет наталкиваться на отчаянное сопротивлении олигархов. Утверждать, что Правительство Армении ничего не делает для предотвращения превращения экономики в "обслуживающий персонал” будет не честно и неумно. Но даже открывающиеся под прессингом Правительства заводы имеют "гастрономическую” направленность. За последние годы не было заложено ни одного завода хотя бы мелкого машиностроительного производства. Все оборудование для производства тех или иных (главным образом пищевых и оконно-рамочных) товаров завозится из-за рубежа. И уже отдельной статьей гордости становится представление общественности среднего по классу, обычно second hand, оборудования. После всех "головокружительных экономических успехов” 1998-2008 гг., в 2008 г. перед новым руководством страны встала задача по вытаскиванию страны из искусно созданного за предыдущие годы болота. Новый Президент страны пошел на неслыханные до него шаги – поступки, на которые бы не решились (по своим личностным морально-нравственным качествам) предыдущие Президенты. Начало открытого диалога с мировым сообществом и, в частности, с Турцией, отход от ничем необъяснимой (логически необъяснимой, а личностными вассальскими отношениями все очень легко объяснить) одновекторной политики 1998-2008 гг., стремление наладить консенсус в обществе, отмежевание от грубого стиля руководства страной, более или менее укладывающаяся в рамки логического мышления кадровая политика, открытость СМИ и общественности – это отличительные черты стиля руководства Третьего Президента РА. Действующее руководство страны ясно представляет, что необходимы кардинальные изменения в внутриполитической и экономической жизни. Времени для пустословия просто нет. Отставание Армении от своих соседей заметнее со дня на день. Отрицать подобное неразумно. Обнадеживает, что действующее руководство страной не идет по пути бессмысленного отрицания успехов соседей, а старается перенять их опыт. В частности, многие ведомства Армении перенимают передовой опыт Грузии. До недавнего времени любые успехи соседей, кого почему-то всегда большинство армян воспринимали, по крайней мере, как недругов, отрицались и отвергались. Отрицание успехов других, делает невозможным собственное развитие. Что и имело место. И вот по примеру соседей, основываясь на собственный предыдущий опыт, спрашивая у знающих иноземцев руководство страной начало строить новый парус. Как описывалось выше, препятствий в деле постройки нового паруса много: и нехватка качественного материала; и незнание многих законов; и пагубные подводные течения; кража инструментов подмастерьями; наросты прошлого… Но, в открытом море течения часто меняются и постоянное изменение курса корабля под натиском волн чревато пагубными последствиями для корпуса судна – в открытом море без паруса никак не обойтись. Так что, несмотря ни на какие препятствия его необходимо построить. Причем, парус нужно строить не для галочки, а чтобы держал нужный курс долгие годы. И такой, чтобы не легко было порвать, тем более украсть. > >Статья | Журнальный вариант
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]