Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
«ГОЛОС УКРАИНЫ», СОРВАВШИЙСЯ НА ФАЛЬЦЕТ | Заявление Общественной организации «Измаильское Пушкинское общество» НЕСМОТРЯ НА СМЕНУ ПОЛИТИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА УКРАИНЫ, В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСВЛАСТИ СМИ ПРОДОЛЖАЮТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ МАТЕРИАЛЫ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО И РУСОФОБСКОГО ХАРАКТЕРА.
Недавно партнер нашего журнала – Международный совет российских соотечественников – опубликовал на своем сайте Заявление Правления региональной Общественной организации «Измаильское Пушкинское общество» на факты русофобских публикаций в газете «Голос Украины», печатном органе Верховной Рады Украины. Учитывая особую важность этого документа, проливающего свет на нюансы российско-украинских отношений, «Геополитика» предлагает своим читателям ознакомиться с оригиналом. Рассмотрев на своем заседании письмо одного из жителей региона и статью В.Бебика «Лев Толстой, „классик-бездипломник", который так и не стал московским пророком», опубликованную 11 августа 2011 г. в газете «Голос Украины», которая является печатным органом Верховной Рады Украины, Правление Измаильского Пушкинского общество считает необходимым заявить следующее. Несмотря на смену политического руководства Украины, в средствах массовой, подконтрольных центральным органам государственной власти, продолжают публиковаться материалы националистического, нередко и прямо русофобского характера. Одним из последних примеров является номер парламентской газеты «Голос Украины» за 11 ав¬густа текущего года, где на 14-ой странице в рубрике «История» опубликована пространная статья В.Бебика «Лев Толстой, „классик-бездипломник", который так и не стал московским пророком». В этом опусе «доказывается», что А.С.Пушкин якобы был «абиссинско-хазарским евреем», а Л.Н.Толстой - украинским евреем, знавшим «древний украинский язык, который был ему необходим в повседневной его жизни на издавна этнически-украинских землях Кавказа и Крыма». В случае с А.Пушкиным главным «доказательством» еврейства служит фото могилы поэта, где под крестом имеется рельеф с шестиконечной звездой. Что касается Л.Толстого, то тут индикатором «еврейства» стало ... изучением им древнееврейского языка и знакомство на этой почве с московским раввином З.Минором, а также слова писателя А.Куприна о том, что Толстой в старости «был похож на старого еврея». Относительно символики на могиле А.Пушкина заметим, что поэт, как известно, одно время был масоном, а «звезда Давида» - один из масонских символов. Определение «абиссинско-хазарский» - вообще полный нонсенс, так как Абиссиния (Эфиопия) находится в Африке, а Хазария находилась в Восточной Европе, на месте нынешней Волгоградской области. Беспочвенные заявления г-на Бебика и ему подобных уже сами по себе могут породить конфликты на национальной и религиозной почве. Но самое печальное, что на основе своих бредовых построений на тему якобы «еврейства» русских писателей В.Бебик делает «сенсационный» вывод о том, что не существует ни русского народа, ни русского языка, который является лишь «совместным проектом-суржиком украинцев, евреев, татар и других народов». А это уже явная русофобия. Необходимо отметить, что, судя по подписи под статьей, В.Бебик - не просто «профессор» и «проректор» некого «университета», но и руководитель рабочей группы Общественного гуманитарного совета при Президенте Украины, то есть лицо, обладающее определенным официальным статусом и отражающее мнение определенной части нынешней исполнительной власти Украины. В связи с этим считаем необходимым поставить вопрос о недопустимости подобного рода публикаций в средствах массовой информации, подчиненных центральным органам государственной власти Украины, а также о нежелательности пребывания их авторов в составе консультативных структур при данных органах. 27 августа 2011 года Правление Измаильского Пушкинского общества
ПЕРВОИСТОЧНИК СМИ: «Голос Украины» 11.08.2011 Рубрика: История Заголовок: «Лев Толстой, «классик-бездипломник», который так и не стал московским пророком» Автор: Валерий Бебик, профессор, проректор Университета «Украина», руководитель рабочей группы по социальным коммуникациям Общественного гуманитарного сонета при Президенте Украины. Текст: «Как научить Поэта быть поэтом, Быть может, взять его в Литинститут?..» Автор. Исследуя биографии классиков литературы, я обратил внимание, что, за редким исключением, они не имеют полного высшего, а то и среднего образования. Понятно, что бывшему крепостному Тарасу Шевченко, крестьянскому сыну Сергею Есенину или мелкому торговцу Максиму Пешкову (он же Горький) путь в университеты (по причине отсутствия аттестата) был заказан априори. Но ведь и у Александра Пушкина за плечами был всего лишь лицей! Ему-то что мешало пойти в университет, еврейское происхождение?.. Но он-то был крещенным евреем, что давало ему право (как и В. Ульянову/Бланку) на поступление в университет. Обратите, кстати говоря, внимание на фотографию могилы А. Пушкина (рис. 1) — на памятнике изображена звезда еврейского царя Давида в обрамлении лаврового венка, а над ней — христианский крест... В момент размышлений о том, нужно ли поэтам-писателям заканчивать университеты, чтобы стать классиками, не иначе, как по мановению выдающегося еврейского юмориста — бога Яхве (который загнал евреев в палестинскую пустыню, обозвав ее «землей обетованной»), мне попалась в руки биография великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828—1910). Самая, что ни на есть обычная биография «русского» гения. Правда, с одной малозаметной деталью: «По матери Л.Н. Толстой был родственником А.С. Пушкина»... Вот это да! Ведь именно по материнской линии (через Сару Ржевскую) выходит, что А. Пушкин является евреем! Но поскольку Л. Толстой и А. Пушкин — родственники по материнской линии, значит, по матери Л. Толстой тоже является евреем, только украинским! Судя по всему, эти «этнично-русские» роды являются выходцами из иудейской Хазарии, разбитой в Х веке великим украинским князем Святославом. Иначе с чего бы это практически вся родня Л. Толстого поселяется в Казани: тянет на историческую родину? На самом деле Л. Толстой (рис. 2) после ранней смерти родителей вместе с сестрой и тремя братьями переезжают к своей опекунше и родственнице П.И. Юшковой (слово «юшка», кстати говоря, на украинском языке означает «суп»). Дом опекунши детей-сирот П. Юшковой принадлежал к числу самых «прикольных» в Казани, где все члены семьи высоко ценили внешний блеск. Л. Толстой позднее вспоминал: «Добрая тётушка моя, чистейшее существо, всегда говорила, что она ничего не желала бы так для меня, как того, чтобы я имел связь с замужнею женщиною». В Казани Л. Толстой живет несколько лет, «почему-то» усиленно изучает, как тогда называли, «турецко-татарский» язык и поступает на восточный факультет Казанского университета. Но, увы, с «госбюджетом», как говорится, не сложилось, и Л. Толстой начинает свою учебу как студент-контрактник. Однако, получив двойки по истории и немецкому языку, он был оставлен на второй год. Попытавшись начать новую студенческую жизнь на юридическом факультете, он и тут потерпел фиаско, решив для себя, что учеба в университете — скучное и малодостойное занятие: лучше стать классиком. Благо, деньги у семьи были, что позволяло, не задумываясь о хлебе насущном, писать свои громадные произведения о войне и мире... А в конце своей жизни он задумался еще и о карьере пророка. С последним, правда, не сложилось. Но российским литературным классиком (с мировой известностью) он все-же стал, не закончив даже первого курса университета... И это подталкивает нас к мысли, что не только в наши времена «школярство» убивало талант. И лишь большевики додумались готовить писателей в Литинституте имени не имевшего и среднего образования М. Горького (он же Пешков)... Из официальной био-графии писателя мы знаем, что в зрелом возрасте он свободно владел английским, французским и немецким языками; читал на итальянском, польском, чешском и сербском; знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский; изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. Отметим для себя доказанный факт владения Л. Толстым украинским языком. Хотя достоверно неизвестно, где он его мог выучить: в семье своей «прикольной» тетушки-опекунши П. Юшковой? А, может быть, это произошло во время Кавказской войны, когда он проживал в доме украинского казака и общался с другими украинцами, служившими в царской армии? Или же он смог выучить украинский язык во время Севастопольской кампании в изначально украинском Крыму, когда была жизненно необходима военная коммуникация с этническими украинскими «матросами-Кошками»? Хотя это могло случиться и во время душевных исканий и попыток разобраться в староукраинских корнях Библии и христианского учения... Впрочем, сие вообще не так уж и важно. В принципе, нам достаточно того, что великий русский писатель Л. Толстой знал древний украинский язык, который был ему необходим в повседневной его жизни на издавна этнично-украинских землях Кавказа и Крыма. Особо следует отметить стремление Л. Толстого уже в зрелом возрасте изучить еврейский язык. В частности, об этом он писал так: «Все это время (1882) я очень пристально занимался еврейским и выучил его почти, читаю уж и понимаю. Учит меня раввин здешний Минор, очень хороший и умный человек». Понятно, что ничего случайного в этом мире не было и нет. Л. Толстой, зная о своем еврейском родстве с крещенным абиссинско-хазарским (?) евреем А. Пушкиным, в свои 54 года вовсе неслучайно попадает под влияние главного московского еврея Зелика (Соломона) Минора, тогдашнего раввина и руководителя иудейской религиозной общины Москвы. Не думаю, что они ограничивались в своих многочасовых беседах только лишь изучением староеврейского языка. Небезынтересно узнать, что З. Минор (1826—1900) родился в древнем украинском городе Ромны, который стоит на реке Суле (Sula с латыни — вода) и является первым в мировой истории Сумским (Сумерским/Шумерским) Римом. Понятно, кстати говоря, что З. Минор не мог не знать языка доминирующего там украинского населения! Так что вполне может быть, что украинский еврей З. Минор мог общаться в Москве с украинским евреем Л. Толстым в том числе и на украинском языке. Не вызывает сомнения, что контакты Л. Толстого с иудеями (как «украинскими сепаратистами». — В.Б.?) отслеживались спецслужбами Российской империи. Последние тесно сотрудничали с Московским (Золотоордынским) патриархатом, который и отлучил великого русского писателя Л. Толстого от правящей в империи православной церкви, прервав на корню его мечту создать свою иудействующую религию «толстовцев» и стать ее пророком. Оценить уровень ненависти и агрессии со стороны Московского патриархата по отношению к Л. Толстому, вспомнившему на старости лет свои еврейские корни, можно хотя бы по следующей цитате одного из церковных иерархов того времени Иоанна Кронштадтского: «Гди, не допусти Льву Толстому, еретику, превосшедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостью своею посмердивший всю землю. Аминь». Кроме того, следует обратить внимание еще на один показательный факт из биографии Л. Толстого, который в 1896 году «почему-то» принимал активное участие в кампании широкой общественной солидарности с Абиссинией, сборе средств и отправке русского госпиталя на родину одного из еврейских предков А. Пушкина. Напоследок отметим, что А. Пушкин и Л. Толстой, имевшие общую еврейскую родню, — это выдающиеся классики современной русской литературы и русского языка, который на самом деле является совместным проектом-суржиком украинцев, евреев, татар и других народов, входивших в состав Российской империи. И объединялась эта этнически лоскутная империя ортодоксальным Золотоордынским православием (обманом и шантажом вырвавшим у бессильного византийского церковного лидера патриархат) и искусственно созданным русским языком. О последнем известный российский литературовед Н. Добролюбов высказался абсолютно однозначно: «Настоящие же малороссы, свободные от влияния русского языка, так же чужды языку книжной литературы, как и наши простолюдины»... И в конце еще одна цитата от великого русско-татарского писателя, киевского «мурзы» А. Куприна (рис. 3): «О том, как я видел Толстого на пароходе «Св. Николай». «...Из коляски показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел он. На нем было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длинной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление. Он (Толстой. — В.Б.) был похож на старого еврея, из тех, которые так часто встречаются на юго-западе России. Меня ему представили...» (Куприн А.И. Собрание сочинений в пяти томах. Т. 5. — М.: Изд-во «Правда», 1982. — 463 с./с. 455). Это к вопросу, кем был «по фейс-контролю» великий русский писатель и еврейский «пророк-недоучка» Л. Толстой, отлученный московским патриархатом от православной церкви за «тесную дружбу» с Зеликом Минорой, тогдашним раввином и руководителем иудейской религиозной общины Москвы.
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]