Сергей Александрович Есенин. Избранное избранного 21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев... Полностью материал читайте на главной странице
Изоляция России? Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%). [ ВЦИОМ, 23.04.2014]
Стр▲ны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ": Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.
Ст▲тинформбюро
82,3 процента Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ: ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕФОРМИРОВАНИЯ | Геннадий Константинов, ▲ СЕГОДНЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ МАТВИЕНКО-ГРЫЗЛОВА: КОММЕНТАРИИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Законопроект, внесенный председателями обеих палат Федерального Собрания, предоставляет возможность действующему сенатору продолжить свою работу в случае досрочного прекращения полномочий губернатора, назначившего его своим представителем в верхней палате российского парламента. Сейчас в соответствии с действующим порядком формирования Совета Федерации членом палаты «вправе быть гражданин Российской Федерации, являющийся ко дню избрания (назначения) членом Совета Федерации депутатом Государственной Думы, входившим в качестве кандидата в депутаты в соответствующую региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации». Законопроект Матвиенко-Грызлова предлагается установить, что в случае досрочного прекращения полномочий органа государственной власти субъекта полномочия действующего члена Совета Федерации, представляющего в палате данный орган, могут быть пролонгированы соответственно решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта нового созыва или решением нового высшего должностного лица субъекта. Соответствующие изменения вносятся в статьи 1, 2 и 4 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Это первый случай в истории, когда два председателя палат совместно вносят проект федерального закона, касающегося одной из палат, отметил ранее председатель Высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов. Такая практика и впредь будет использоваться в тех случаях, когда речь идет о наиболее важных законопроектах, касающихся деятельности Госдумы и Совета Федерации, подчеркнула в свою очередь председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В итоге, после вступления закона в силу, членам Совета Федерации от соответствующих субъектов РФ не нужно будет вновь проходить через процедуру выборов на региональном уровне. «Это создаст большую стабильность палате», - заявила Валентина Матвиенко, добавив, что таким образом наиболее профессиональные сенаторы получат возможность продолжить свою работу. Прокомментировать новую законодательную инициативу журнал попросил самих членов Совета Федерации.
Александр ТОРШИН, первый заместитель Председателя СФ:
ЗАКОНОПРОЕКТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОИЗВЕСТИ ПОДСТРОЙКУ ПРАВОВОГО АКТА ПОД РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ «5 октября в первом чтении в Госдуме будет рассмотрен внесенный председателями палат Федерального Собрания РФ законопроект, который предоставляет возможность действующему сенатору продолжить свою работу в случае досрочного прекращения полномочий губернатора, назначившего его членом Совета Федерации», - сказал первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин. «Законопроект сохраняет существующий принцип «опосредованной» выборности членов Совета Федерации, но при этом он устанавливает баланс в отношениях региональных политических элит с действующими членами Совета Федерации, как и баланс членов палат Федерального Собрания. Необходимость этих поправок очевидна, и законопроект в Совете Федерации без сомнения получит поддержку», - считает А.Торшин. Он пояснил, что эта законодательная инициатива дает возможность в случае досрочного прекращения полномочий губернаторов новым руководителям субъектов Федерации направлять в Совет Федерации уже действующих сенаторов. При этом полномочия сенатора будут пролонгированы без дополнительных организационных моментов. «Это необходимо для большей стабильности в работе палаты, для определенных гарантий члену Совета Федерации - человеку, которому избиратели в регионе уже выдали мандат доверия. При этом, безусловно, речь идет только о тех сенаторах, чья работа в верхней палате соответствует интересам представляемого региона», - подчеркнул А.Торшин. «Никак не могу согласиться с критикой, которая звучит в связи с внесением этого законопроекта в Государственную Думу. Наиболее активные его критики уже договорились до того, что проект закона, якобы, противоречит Конституции страны. Но давайте обратимся к фактам - чтобы стать членом Совета Федерации необходимо сначала пройти выборы и стать депутатом на региональном или местном уровне. Сенатор сегодня – это человек, получивший мандат доверия от избирателей в своем регионе. До этого, в течение многих лет даже такой косвенной выборности членов Совета Федерации закон не предусматривал. Хочу напомнить, что действующий принцип «опосредованной» выборности членов Совета Федерации был предложен Президентом России и в ходе его обсуждения активно приветствовался и политиками, и общественностью. Председатель Совета Федерации В.Матвиенко предложила во всех отношениях логичную норму, которая позволит произвести небольшую «подстройку» под реальную жизнь закона, который вступил в силу в январе текущего года. Никаких противоречий Основному закону страны в этой законодательной инициативе нет и быть не может», - подчеркнул А.Торшин.
Дмитрий АНАНЬЕВ, председатель Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению:
НУЖНО ИДТИ К ВЫБОРНОСТИ СЕНАТОРОВ Вопрос о порядке формирования Совета Федерации, о целесообразности его изменения является одним из наиболее дискуссионных политических вопросов со времени принятия российской Конституции Российской Федерации. За прошедшие 18 лет порядок формирования верхней палаты российского парламента дважды претерпевал принципиальные изменения. Применяемый с 2000 года принцип «делегирования» в Совет Федерации представителей от законодательной и исполнительной власти регионов России в целом позволил сформировать представительный, квалифицированный и работоспособный орган федеральной власти. В то же время существующий порядок не свободен от недостатков. И главным, на мой взгляд, является значительная ротация кадров в верхней палате нашего парламента. Законопроект, внесенный председателями Совета Федерации и Государственной Думы, предусматривает возможность пролонгации полномочий действующего члена Совета Федерацию, в случае досрочного прекращения полномочий органа государственной власти субъекта РФ, что решает одну из существующих проблем. И все-таки, на мой взгляд, в полной мере обеспечить функционирование Совета Федерации в качестве максимально авторитетного и эффективно действующего органа государственной власти можно только на основе последовательной реализации принципа выборности его членов.
Геннадий ГОРБУНОВ, председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу:
ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТЫ Необходимо отметить, что за всё время существования Совета Федерации трижды кардинально менялся порядок формирования верхней палаты парламента. Безусловно, этот процесс является отражением эволюции российского федерализма. Среди мер, позволяющих наиболее полно выразить интересы субъектов Российской Федерации, многие эксперты, сенаторы называют выборы членов Совета Федерации на основе всеобщего, равного и прямого выбора их региональными избирателями. Это, действительно, вполне демократичная мера, способствующая приближению законодателя к региону, его жителям, что, безусловно, принесет положительный эффект. Поэтому с полным правом можно сказать, что идет активный поиск оптимального порядка формирования верхней палаты российского парламента. Те изменения в закон о формировании Совета Федерации, которые уже были одобрены на 302-м заседании Совета Федерации, несомненно, - шаги в направлении оптимизации порядка его формирования. На днях в Государственной Думе будет рассматриваться проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», который, кстати сказать, впервые вносится членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы - Валентиной Матвиенко и Борисом Грызловым, председателями обеих палат федерального парламента. Эти поправки очень важны. Они дают возможность региональным властям переназначать, по истечению срока полномочий, действующего члена Совета Федерации на новый срок, а также пролонгировать его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий направлявшего его в верхнюю палату парламента органа государственной власти субъекта РФ. То есть без прохождения сенатором выборов в депутаты субъекта РФ или муниципального уровня, если, конечно, он зарекомендовал себя эффективным, профессиональным парламентарием и успешно представлял свой регион».
Владимир КУЛАКОВ, председатель Комиссии СФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации:
НОВЫЙ ЭТАП В РАБОТЕ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА Законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», прежде всего, играет огромное политическое значение. По сути, он открывает новый этап работы двух палат российского парламента. Этот документ внесен Председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко и Председателем Государственной Думы Борисом Вячеславовичем Грызловым. Безусловно, по внесенному законопроекту будут различные мнения, быть может, будут внесены какие-то поправки, дополнения, но главное, что парламент начинает работать как единое целое. И это можно только приветствовать. Теперь, что касается собственно законодательной инициативы. Её смысл в том, что она позволит сенаторам в случае досрочного прекращения полномочий законодательного органа власти или преждевременной отставки губернатора продолжить свою работу и быть переизбранным. Это положит конец той кадровой чехарде, которую мы видели в последние месяцы, когда из палаты были вынуждены уйти очень грамотные и опытные парламентарии. Законопроект идет в русле того направления, которое наметила Председатель Совета Федерации по повышению эффективности работы палаты. Комиссия Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации готова полностью поддержать законопроект и оказать самое активное содействие нашему Председателю.
Валерий ПАРФЕНОВ, председатель Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ Это очень важный законопроект. Он снимает коллизию, связанную с досрочным прекращением полномочий члена Совета Федерации в случае прекращения полномочий делегировавшего его органа власти региона. По моему мнению, следующим шагом могло бы стать изменение на законодательном уровне ситуации, когда члена Совета Федерации лишают полномочий в уведомительном порядке без объяснения причин.
Юрий СМИРНОВ, первый заместитель председателя Комиссии СФ по делам молодежи и туризму:
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТЫ НУЖНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ Спикеры обеих палат Федерального Собрания совместно внесли очень важный как для всего Совета Федерации, так и для каждого сенатора законопроект о совершенствовании процесса формирования верхней палаты парламента. Особенно большое значение он имеет для тех представителей регионов, кто делегирован от исполнительной власти, так как губернаторы чаще прекращают свои полномочия, чем законодательные собрания. Законопроект предполагает, что при окончании срока полномочий сенатор может остаться на своем посту без каких-либо дополнительных условий, если против этого не выступают делегировавшие его региональные власти. Считаю, что он будет способствовать совершенствованию процесса формирования Совета Федерации, повышению эффективности работы палаты.
Рудик ИСКУЖИН, Заместитель председателя Комиссии СФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации:
СЕНАТОРСКИЙ СОСТАВ «БУДЕТ ПРИРАСТАТЬ» ПРОФЕССИОНАЛАМИ Для эффективной реализации полномочий, которые возложены на Совет Федерации, безусловно, очень важное значение имеет процесс совершенствования процедур формирования палаты. Недавно на заседании Совета Федерации уже был одобрен ряд поправок, связанных с порядком формирования Совета Федерации. В самое ближайшее время в Государственной Думе планируется рассмотрение еще ряда изменений, которые направлены на оптимизацию порядка формирования Совета Федерации. Принципиальное значение имеет тот факт, что данная законодательная инициатива принадлежит двум спикерам российского парламента. Это свидетельствует о полном понимании значения данных вопросов руководством палат Федерального Собрания. Внесенный в Госдуму законопроект позволяет члену Совета Федерации после смены региональной власти продолжить свою миссию, не проходя новое испытание региональными и муниципальными выборами, как того требует сейчас закон. Таким образом, полномочия сенаторов, по сути, будут пролонгированы. Это будет происходить, кончено, если новый парламент или высшее должностное лицо субъекта РФ считают, что их представитель в СФ достойно выполняет свои функции. Сенатор, который уже ранее прошел выборные процедуры, и который эффективно работает на своем посту, получит право остаться в Совете Федерации. Считаю, что идеология закона очень верна. И хочется верить, что эти изменения будут способствовать тому, что сенаторский состав «будет прирастать» авторитетными, глубоко знающими проблемы региона профессионалами, а не «случайными» людьми-варягами.
Руслан ГАТТАРОВ, Член Комиссии СФ по информационной политике:
ПАЛАТУ НАДО ФОРМИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ ВЫБОРЫ Во-первых – раз в пять лет сенатор однозначно должен проходить процедуру выборов. И это очень правильно, потому что нужно отчитаться о том, что ты сделал и доказать в конкурентной борьбе, что ты имеешь право представлять свой регион в Совете Федерации. Во-вторых – предлагаемые В.Матвиенко и Б.Грызловым поправки устраняют недоработки действующего законодательства. А именно: например, политик выиграл региональные выборы, стал депутатом, потом его по предложению губернатора делегировали в Совет Федерации, а губернатор через полгода, скажем, получил новое назначение (его повысили). Сейчас, по действующему закону о формировании СФ, сенатор автоматически отзывается, и для того, чтобы его снова назначить (при условии эффективной работы, конечно) ему вновь нужно идти на выборы и снова получать мандат депутата. Именно это противоречие убирают предложенные председателями обеих палат парламента поправки. И третье, что касается синхронной работы Госдумы и Совета Федерации. Такую работу надо проводить обязательно. Более того, я над этим уже работаю в рамках большого проекта «Электронный парламент». На сегодняшний день мы уже начали синхронизировать в электронном виде (создаем электронный документооборот: возможность вносить, обсуждать законы, вносить поправки, и все это используя Интернет) работу обеих палат российского парламента. Но это на федеральном уровне. А уже до конца 2012 года в систему будут включены региональные парламенты, а дальше муниципальные органы...»
Проект Вносится членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызловым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336; 2004, № 51, ст. 5128; 2006, № 31, ст. 3427; 2007, № 30, ст. 3803; 2009, № 7, ст. 789) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить частью четвертой следующего содержания: "В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 2 и частью третьей статьи 4 настоящего Федерального закона, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть также член Совета Федерации."; 2) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации – представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Член Совета Федерации – представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, а член Совета Федерации – представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, формируемого путем ротации, – со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа. В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва членом Совета Федерации – представителем в Совете Федерации от данного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть избран член Совета Федерации, избранный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия которого были прекращены досрочно. Решение об избрании члена Совета Федерации – представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации – представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации."; 3) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Член Совета Федерации – представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по решению нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) членом Совета Федерации – представителем в Совете Федерации от данного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть назначен член Совета Федерации, назначенный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), полномочия которого были прекращены досрочно. Решение о назначении члена Совета Федерации – представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня вступления в должность нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации – представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации – представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено. | РИА Новости. 28.08.2014.
Foto Morgana
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы". [На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]