ГЕОПОЛИТИК▲ Среда, 04.12.2024, 21:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Главредная колонк▲

ГЕОПОЛИТИКА
Сергей Александрович Есенин.
Избранное избранного

21 сентября (3 октября) этого года исполнилось 120 лет со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, а 28 декабря исполнится 90 лет со дня его трагической гибели... Биография, написанная им, нарочито прозаична. Нарочито лаконична. Умещается в пару страниц. Он сам так захотел. "Что касается остальных "автобиографических сведений, - они в моих стихах". Он так хотел, чтобы его читали, а не изучали. Пожалуй, ничья воля не была так нарушена, как воля Сергея Есенина. Его жизнь не просто раздраженно рассматривали под лупой. Не просто невростенично разглядывали под микроскопом. Любовь его топтали. Над трагедией судьбы глумились. Над душой просто измывались. А его гений забрасывали грязью. И более того - его судьбу судили! Кто?! Не судимы - да не судимы будете... Но как правило судят те, кто более всего суда достоин. Исторического. Нравственного. Какого угодно суда... Его биография - нарочитый протест против своих стихов. Есть поэты, бесцеремонно вторгаться в жизнь которых не стоит. Это поэты, которых поцеловал ангел. Оставив им право на неангельскую жизнь. А у кого она ангельская? Пусть тот бросит в Есенина хоть один камешек... Даже если он дорого стоит... Извините, Сергей Александрович. Гений не прощается. Ни в прошлом. Ни в настоящем. Ни в будущем. Такова плата толпы негениев...
Полностью материал
читайте на главной странице

ГЕОПОЛИТИКА



Страна потерянной мечты



Карта мира лучше карты войны



Война без войны



Берегитесь детей!..



Минуты молчания


Информ.партнеры

VII

Московский

РОССИЙСКИЙ

VII


 

Владимир Путин: «Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов, не позволили фашистам завладеть миром. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя, освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории… Мы помним, что значит трагедия войны, и сделаем всё – всё, чтобы никто и никогда не посмел её вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем всё для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го – это набат, утверждающий жизнь без войны, это святой символ верности Родине, которая живёт в каждом из нас, символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории…»

Москва. Военный парад в честь 68-й годовщины Великой Победы. 09.05.2013

▼OX POPULI

ГЕОПОЛИТИКА

Изоляция России?
Каждый второй россиянин (50%) считает, что изоляция России от Запада крайне маловероятна, а 13% наших сограждан уверены, что это практически невозможно. В свою очередь, около четверти опрошенных (28%) склонны полагать, что подобный сценарий вполне возможен, а 4% участников опроса заявляют, что это непременно произойдет. Вероятность подобного развития событий чаще других допускают жители Москвы и Санкт-Петербурга (34%) и сторонники непарламентских партий (38%). В случае если Россия окажется изолированной от западного мира, это никак не повлияет на нашу страну - таково мнение 47% наших сограждан. Данную точку зрения разделяют как молодые люди (46% 18-24-летних), москвичи и петербуржцы (45%), так и респонденты в возрасте 45-59 лет и жители малых городов (47%). Больше других в этом убеждены сторонники «Справедливой России» (54%). Однако 46% респондентов все же прогнозируют те или иные перемены для российского государства. При этом более четверти опрошенных (29%) опасаются отрицательных последствий изоляции России от Запада, и в первую очередь об этом упоминают молодые люди (34% от 18 до 34 лет), а также респонденты с невысоким доходом (35%). А 17% респондентов ожидают только положительных результатов. Плюсы подобного положения отмечают, прежде всего, жители обеих столиц (24%) и приверженцы КПРФ (22%).
[ ВЦИОМ, 23.04.2014]

Стрны Геополитики
ГДЕ ЧИТАЮТ "ГЕОПОЛИТИКУ":
Россия. Украина. Беларусь. США. Латвия. Казахстан. Болгария. ФРГ. Армения. Чехия. Великобритания. Польша. Канада. Бразилия. Исландия. Молдова. Мексика. Азербайджан. Кыргызстан. Франция. Новая Зеландия. Испания. Сербия. Швеция. Финляндия. Венесуэла. Грузия. Израиль. Италия. Аргентина. Финляндия. Китай. Узбекистан. Австралия. Литва. Эстония. Румыния. Португалия. Кот-д*Ивуар. Ирландия. Вьетнам. Босния и Герцеговина. Норвегия. Греция. Хорватия. Республика Корея. Венгрия. Австрия. Турция. Сирия. Нидерланды. Египет. Швейцария. Туркмения. Бельгия. Ливия. Япония. Южная Корея. Малайзия. Словакия. Индия. ОАЭ. Таджикистан. Ливан. Таиланд. Кипр.

Сттинформбюро

ГЕОПОЛИТИКА

82,3 процента
Таков рейтинг одобрения деятельности Владимира Путина, который вышел на новый максимум в конце марта, зафиксированный ВЦИОМ. Столь высокий уровень одобрения работы президента связан, в первую очередь, в связи с вхождением Крыма в состав Российской Федерации и тяжелой обстановкой в Украине (эти события назвали главными за прошедшую неделю 71% респондентов). Одобрение деятельности президента РФ продолжает расти второй месяц подряд. Так, за неделю перед опросом рейтинг Путина вырос с 75,7% до 82,3%, а с начала года – на четверть (с 60,6% в январе до 74,4% в марте). Таким образом, данный показатель существенно приблизился к значению шестилетней давности (82,9% в феврале 2008 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, в целом, склонны давать более низкую оценку работе президента, чем россияне в среднем, однако в последние месяцы уровень одобрения работы Владимира Путина среди москвичей и петербуржцев также значительно вырос, а к опросу достиг рекордных значений за шесть лет - 81,5%. (ВЦИОМ, 27.03.2014)


Шахматная доск


Неолибералы против Путина



России нужна новая Военная доктрина



У России и НАТО нет доверия



Чтобы выжить человечеству надо измениться


Стртегия будущего


Умственное падение общества



Детский подход к госполитике



Сбой в политической системе



Нужна ли Медведеву своя партия?


Конспирология


Призрак фашизма бродит по миру



Саакашвилизация Грузии



Внеблоковые маневры Украины


Ближнее зрубежье


Польша - на понижение евроинтеграции



"Дальняя дуга" Беларуси



Катыньстрофа



Марши эсэсовцев


Политэкономик


Россия может распадаться до средневековья…



Приоритеты отдаются «громким» проектам



С Камчатки некоторые возвращаются…


Пртнеры
Международный Институт Институт БЕЛЫЙ ПОИСК РУССКОЕ ПОЛЕ


РУССКИЙ STIL-2011

еленаСАЗАНОВИЧ_МАГИЧЕСКИЙреализм

ДОМИК КИНО Елизаветы Трусевич
СтоЛент
 

GEOCATACLYSM

Content on this page requires a newer version of Adobe FlashPlayer.

Get Adobe Flash player



ЧЕРОМАФИЛЬМ 




Главная » 2009 » Июль » 8 » БЛИЖНЕЕ З▲РУБЕЖЬЕ
01:11
БЛИЖНЕЕ З▲РУБЕЖЬЕ

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ "БОЛЬШОГО ДОГОВОРА" / Юрий Годин, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН (1 часть)

Октябрь прошлого года следует считать рубежным во взаимоотношениях России и Украины в новейшей истории. Именно в этом месяце обе страны, до недавнего времени входившие в единую державу, должны были заявить о продлении (или о непродлении) подписанного 31 мая 1997 г. Президентом России Б.Ельциным и Президентом Украины Л.Кучмой широкомасштабного Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, получившего название "Большого договора". 14 января 1998 г. этот документ был  ратифицирован Верховной Радой, 25 декабря 1998 г. его ратифицировала Государственная Дума, а 25 февраля 1999 г. утвердил Совет Федерации РФ.

С тех пор вот уже десять лет российско-украинские отношения как бы выстраиваются на основе статей "Большого договора", хотя от многих, по нашему мнению, ключевых договорных обязательств украинская сторона с самого начала отошла и не соблюдает не только "букву закона", но и постоянно шантажирует Россию или вопросом пребывания ее Черноморского флота в Севастополе, или нахрапистыми попытками, при поддержке недругов нашей страны из-за океана, пролезть в Североатлантический альянс. И что интересно, несмотря на взаимную неудовлетворенность "Большим договором" и Москва, и Киев "втихую", без оповещения широкой общественности двух стран продлили указанный договор, еще на 10 лет, продемонстрировав тем самым, что они довольны его исполнением. Хотя, по оценке российских специалистов, да и многих парламентариев Государственной Думы, Россия за прошедшие десять лет фактически стала заложницей так называемой "дружбы по-киевски" в рамках "Большого договора". В чем же дело?

УКРАИНЫ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СЛАВЯНСТВА

Наблюдение за ходом развития всего спектра взаимоотношений России и Украины в их новейшей истории создает невольное впечатление, что не Москва, а Киев обладает превосходящим во всех отношениях потенциалом, который позволяет последнему диктовать свою политическую волю и занимать, по сути, место лидера в постсоветском пространстве. Став в 1991 г. независимым государством, Украина с первых шагов сепаратного существования открыто проявила стратегическую целеустремленность как можно скорее вступить в евроатлантические структуры – НАТО и Евросоюз. Внешнеполитический вектор Киева на интеграцию с Западом значительно укрепился после того, как еще в начале 1990-х годов российский парламент настойчиво и недвусмысленно заявил об исторической принадлежности России исконных территорий – Крыма и города Севастополя. В подтверждение этой исторической истины первоначально - 21 мая 1992 г. - Верховный Совет РФ принял Постановление "О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г.", а затем – 9 июля 1993 г. – Постановление "О статусе города Севастополя".

Эти решения российских парламентариев и возникшее в результате недоверие между Киевом и Москвой, по утверждению знатока российско-украинских отношений, бывшего заместителя государственного секретаря США и советника Б.Клинтона по постсоветским делам Строуба Тэлботта, породили "параноидальный страх украинских националистов перед угрозой территориального захвата". В своих мемуарах под названием "The Russia hand" (в русском переводе "Билл и Борис. Записки о президентской дипломатии". М.: Изд. дом "Городец", 2003) Тэлботт откровенно пишет, что третейским судьей тогда выступили Соединенные Штаты, под нажимом которых "человек на танке" категорически подавил подобные замыслы российских парламентариев.

С точки зрения своих геополитических интересов Запад считает принципиально важным раздельное существование Украины и России, так же как Белоруссии и России. Начиная с января 1994 года, с продвижением НАТО к границам уже не коммунистической, а демократической России, в геостратегических  планах США и Евросоюза Украине стала отводиться роль, схожая с ролью стран Балтии. Эти страны по периметру западных границ РФ должны вместе составлять типичный "санитарный кордон", направленный на подрыв геополитической, военно-стратегической и экономической безопасности России.

Поскольку усиление западноевропейского вектора при участии Украины в постсоветской интеграции предполагает укрепление ее "самостийности и незалежности" от России, включая всемерное стимулирование тенденции к отталкиванию Киева от Москвы в западном направлении, - этим, в частности, объясняется прямопропорциональное усиление евроатлантического патернализма в отношении Украины. Его цель – повышение роли Украины в постсоветском пространстве в качестве противовеса России.

Стремление антироссийски настроенной части политической элиты Украины во главе с В.Ющенко втянуть страну в НАТО против воли большинства украинского народа заставляет специалистов по российско-украинским отношениям более пристально оценивать и прогнозировать их дальнейший ход. Неоднократные провокационные действия украинского руководства в отношении  России (в частности, вокруг таманьской косы Тузла в Керченском проливе, по вопросу пребывания в Крыму Черноморского флота Российской Федерации, открытая поддержка, в том числе поставками военной техники, агрессивных действий режима Саакашвили, издание указа в разгар кавказской войны, запрещающего кораблям Черноморского флота свободно перемещаться в украинской акватории и особенно вблизи конфликтных зон на Кавказе и др.) убедительно свидетельствуют, что Киев готов подвергнуть сомнению и даже отвергнуть основополагающую нормативную правовую базу российско-украинских взаимоотношений – "Большой договор".

ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

Вместо того чтобы следовать "букве закона" и, согласно статье 3 "Большого договора", строить свои отношения с Россией на основе  взаимного уважения, мирного урегулирования споров, неприменения силы, Киев постоянно апеллирует к Вашингтону. Однако политические времена существенно изменились.

Россия при Путине – Медведеве постепенно консолидируется и начинает занимать подобающее ей место в мире. Российские лидеры нового поколения уже не раз доказали, что они не подвержены "продавливанию извне" в отличие от своего предшественника, когда дело касается национальных интересов России – особенно в зоне постсоветского пространства. Пятидневная кавказская война в августе 2008 года показала это всему миру в полной мере.

Однако, как свидетельствует сложившаяся "практика по-киевски", все предложения Москвы, связанные с урегулированием любых споров, украинская сторона обычно трактует как стремление России "управлять украинцами", при этом бубнит и постоянно требует от Москвы отказаться от пресловутой "роли старшего брата". Как представляется, такая – уже многолетняя практика умышленно используется Киевом в качестве своеобразного пугала, чтобы с его помощью держать Москву в постоянном политическом напряжении.

Как широко известно, нынешний правящий режим Ющенко делает все, чтобы как можно скорее, без всяких оговорок, вступить в военно-политический блок Североатлантического альянса и тем самым нанести непоправимый ущерб национальной безопасности России. Следовательно, "Большой договор" с Россией нужен Киеву  для политического прикрытия своих по существу антироссийских действий на тот испытательный период времени, когда в Вашингтоне дадут отмашку на зачисление Украины в НАТО как доказавшую свою преданность Западу.

Среди многочисленных недружественных акций со стороны украинского руководства следует, прежде всего, выделить ратификацию украинским парламентом 17 марта 2004 года Меморандума о взаимопонимании между Украиной и НАТО, который теперь предоставляет натовским войскам права быстрого доступа на территорию Украины, то есть вплотную к границам России, в случае чрезвычайных обстоятельств. К примеру, если случится резкое обострение конфликта между "Востоком" и "Западом" Украины, которое создаст реальную угрозу существованию режима Ющенко.

Спрашивается, почему когда Россия ведет с Украиной переговоры по жизненно важным вопросам пребывания Российского Черноморского флота в Севастополе, то на этих переговорах украинская сторона всякий раз блокирует решение неотложных социальных проблем российских моряков, пребывающих в составе флота на территории Крыма и Севастополя? В то же время, как оказалось, Украина одномоментно разрешила абсолютно все проблемы с возможным размещением войск НАТО на своей территории.

В ответ на подобные провокации Киева, по-видимому, следует каждый раз напоминать их авторам, что Россия решилась подписать "Большой Договор" с Украиной, согласилась с незаконным отторжением Крыма и Севастополя не с позиции "старшего брата", а учитывала, в первую очередь, исторически сложившиеся тесные связи, отношения дружбы и сотрудничества между двумя народами.  В Договоре особо выделено, что укрепление дружественных отношений, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает коренным интересам наших народов, служит делу мира и международной безопасности (см. преамбулу Договора).

Приоритетное место в Договоре заняли ключевые вопросы обеспечения прав и свобод граждан, их защиты (статьи 10, 11, 12). Стороны обязались обеспечить защиту этнической, культурной и языковой самобытности национальных меньшинств, гарантировали право лиц, принадлежащих  к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою самобытность. В Договоре была закреплена договоренность о создании равных возможностей для изучения русского языка на Украине и украинского – в России. И это несмотря на то, что всем хорошо известно: многие украинцы общаются на Украине только по-русски, а украинцы, проживающие в России, используют главным образом  русский язык даже при общении между собой.

По оценкам российских  и украинских исследователей, если до заключения "Большого Договора" процесс разрушения российско-украинского Единого гуманитарного пространства только начинал набирать скорость, то после ратификации указанного Договора разрушительный маховик набрал к сегодняшнему дню уже полные обороты. Хотя, надо признать, российские парламентарии верили и надеялись, что с утверждением ключевого, правового нормативного документа, регулирующего взаимоотношения наших – теперь сепаратно существующих стран, "Большой Договор" послужит основной преградой перед угрозой разрушения единой социально-гуманитарной сферы двух родственных народов. Как оказалось в действительности, они тогда – десять лет назад – ошибались и, как говорил классик и основоположник развала великой страны – СССР: "Процесс пошел!"

Ассимиляция этнических русских в Крыму и на Левобережье, массовое закрытие русских школ, отказ от признания русского языка в качестве второго государственного языка, пересмотр истории русско-украинского взаимодействия на протяжении веков с отражением, главным образом, негативных черт русского влияния на украинцев, в том числе стремление навешать на русских вину за голодомор украинского народа в 1930-х годах, прекращение всякого вещания на русском языке телекомпаниями на территории Украины и т.д. – это далеко не полный перечень так называемых мер "по преодолению гуманитарного наследия Москвы", практикуемого сегодня на Украине. Например, в русскоговорящем Киеве на сегодняшний день уже не осталось ни одного детского сада на русском языке. По оценке специалистов Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, бывающих часто в поездках по Украине, разрушение Единого гуманитарного пространства двух стран на украинской стороне превысило 65-70% (в начале 2000 годов – 50%), т.е. сегодня оно сократилось более чем на 2/3 от того, что украинцам досталось от бывшего СССР.

"ПРАКТИКА ПО-КИЕВСКИ"

В связи с этим у россиян, а также у этнических русских (по переписи 2002 года их численность составляет более 9 млн человек или 17% населения Украины; в 1989 году – 12,5 млн человек) и русско-культурных граждан Украины напрашиваются законные вопросы к правящим "верхам" двух стран:

- во-первых, намерена ли Россия и дальше закрывать глаза и потакать украинской  стороне нарушать основополагающие статьи "Большого Договора", фактически превращая его в "филькину грамоту"?

- во-вторых, в каких пределах Украина остановится (или доведет до логического конца) в деле разрушения украинско-российского гуманитарного пространства, в котором, по-видимому, не нуждаются нынешние управленцы Украины, но ценности которого нужны простым гражданам – русским и украинцам, составляющим два родственных славянских этноса?

На мой взгляд – исследователя указанных процессов, прозападная националистическая часть политической элиты Украины готова со всей решимостью добить оставшуюся часть Единого гуманитарного пространства двух стран. О серьезности таких намерений и в подтверждение данного прогноза говорят следующие результаты частных социологических опросов, проведенных мной и моими коллегами при многочисленных встречах с чиновниками правительства, парламентариями, ведущими экономистами-учеными из Украины: на сегодняшний день практически 100 % чиновников высшего правительственного звена отдают приоритет интеграции с Западом; в законодательной власти – порядка 80 %;  среди ученых-экономистов – 60 %. Правда, по оценке сторонника "нового курса" Украины небезызвестного З.Бжезинского, ей понадобится около 100 лет для достижения современного уровня стран Запада.

Таким образом, наши социологические опросы показывают, что верховная власть и обслуживающие ее эксперты на Украине выбрали для себя - своим профессиональным и жизненным ориентиром – западные евроатлантические ценности. Теперь осталось за "малым": убедить украинский народ – электорат в том, чтобы бóльшая его часть прекратила каждый раз на президентских выборах требовать от кандидатов в президенты усиления интеграции с Россией и обещания последних после прихода к власти сделать русский язык – вторым государственным языком Украины. Правда, прозападным управленцам Украины еще впереди предстоит решить также нелегкую задачу – убедить украинский народ в целесообразности вступления своей страны в НАТО, чтобы, по их мнению, окончательно и бесповоротно решить, например, проблему принадлежности Крыма и Севастополя, где проживает много наших соотечественников и где находится много наших святынь, густо политых за века истории русской кровью.

Однако, по мнению многих российских исследователей, серьезные проблемы нынешнего плачевного состояния национальной экономики Украины, с одной стороны (Украина находится накануне финансового дефолта. Она – мировой должник: государственный внешний долг составляет 100 млрд долл., корпоративный внешний долг – 85 млрд долл. Валютные резервы не превышают 30 млрд долл.), и ее тесная производственная кооперация с российскими предприятиями, а также наработанные за прошедшие века критически важные связи с российским внутренним рынком, прежде всего по вопросам сбыта в России своих неконкурентоспособных на мировом рынке товаров, наряду с критической зависимостью украинской экономики от поставок российских энергоносителей по ценам ниже мирового уровня – в ближайшей перспективе эти и не все другие перечисленные факторы вряд ли позволят Киеву одномоментно переориентироваться на Запад и "распрощаться" с Россией и СНГ в целом.

Таким образом, продление срока действия "Большого договора" диктуется в значительной степени интересами двух стран, сложившимися в торгово-экономической сфере. Экономический потенциал Украины, ее геополитическое значение в новых условиях требуют от российской стороны самого пристального внимания к перспективам развития российско-украинских отношений, так как они имеют первостепенное значение для укрепления позиций Российской Федерации на всем постсоветском пространстве, о чем уже неоднократно заявлял новый российский лидер Д.А.Медведев. И в первую очередь это касается укрепления российских позиций по западному и южному периметру границ России, а также для ускорения процессов в рамках субрегиональной интеграции в СНГ. Важность сказанного требует более подробной аргументации.

(Окончание следует)

Просмотров: 1599 | Добавил: geopolitika=2 | Рейтинг: 0.0/0

Новая Геополитик▲

«Геополитика» (01.2014)


«ГЕОПОЛИТИКА=РЕКЛАМА»

Президент России 



Меню с▲йта

Журнал Российская Федерация сегодня 

ГЕОПОЛИТИКА

Авторы Геополитики



















Первоисточник

ГЕОПОЛИТИКА
Нынешние украинские власти не защищают в должной мере интересы всего населения страны, а те, кто считает, что Украину можно объединить за счет «победы» над востоком путем применения военной силы, глубоко заблуждаются, написал американский дипломат, доктор философии Джек Мэтлок в своей статье в The National Interest. По его мнению, Запад, в частности США, должен помнить, что при выстраивании отношений в украинском обществе должны быть учтены позиции всех групп граждан, и «максималистический подход» к этому, так же как и к позиции России в украинском вопросе, недопустим. США и Евросоюз, как полагает Джек Мэтлок, не сделали ничего, чтобы уменьшить беспокойство РФ по поводу того, что ее стратегические интересы будут ущемлены. Напротив Запад всячески усиливает опасения России, активно поддерживая киевские власти, которые по-прежнему не могут объединить страны мирным путем, а кроме того, сотрудничают с вооруженные формирования правого толка. «Новой холодной войны нет, но публичные обвинения, требования и угрозы со стороны наших [западных] политических лидеров во многом способствовали созданию такой атмосферы. Враждебная публичная полемика, которая порой напоминает чуть ли не поношение, спровоцировала атмосферу нестабильности», — считает он. И подчеркивает, что украинские власти должны понять – им не удастся объединить страну путем насаждения своей воли в отношении всех граждан, России следует перестать опасаться вхождения Украины в НАТО, а Запад должен осознать, что никакие договоренности с киевским правительством не будут работать до тех пор, пока общество раздроблено.
| РИА Новости. 28.08.2014.

Foto Morgana

 
27.04.2014. Москва. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в четверг, что Россия вынуждена реагировать на развитие ситуации на юго-востоке Украины, где против мирных граждан развернута силовая операция с задействованием украинской армии и «Правого сектора. «Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации», — заявил министр обороны. По его словам, «с сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов… Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению». Сергей Шойгу также сообщил, что "авиация выполнит полеты по отработке действий вблизи государственной границы".
[На фото: украинские военные возле одного из блокпостов Славянска]

Большие выборы

В бесконечности тупиков нет

Новый Путин: многие вздрогнут…

Новогодняя фантазия на тему «честные выборы»

Месть истории

Антироссийское движение «белоленточников»

Почему России не нужна правая партия 

Герои



Читальный з▲л
1
©Геополитика 2008–2013. Условия использования материалов в разделе "Редакция". Copyright MyCorp©2024/Сделать бесплатный сайт с uCoz